Буквица живого Великорусского образного языка

Буквица живого Великорусского образного языкаБуквица живого Великорусского образного языка

Для чтения, изучения статей связанных с разделом письменность необходимо скачать шрифт древнеславянских букв. (С 10.04.2017 неактуально, шрифт работает без установки). Закинуть файл в папку с шрифтами у себя на компьютере. Шрифт состоит из 49 букв (основных и более). Подобный, скачанный с другого места, не подойдёт!

Можно с уверенностью утверждать, что русский язык к настоящему времени пришел в упадок и представляет собой жалкие остатки былого великолепия.

Утрачены или незаслуженно забыты многие понятия и слова. В результате многочисленных реформ количество буквиц русского языка сократилось с 49 до 33. В широкое употребление все больше проникают слова иностранного происхождения, вытесняя русские слова с присущими им ясными образами и глубоким смыслом. Утрата изначальной основы, которой является образность русского языка, грозит потерей живой связи с корнями, с родовой памятью поколений, оставляя современному языку лишь поверхностную, прикладную задачу сообщения.

Но исконную чистоту языка бережно хранили Староверы на территории ВЕЛИКОЙ ТАРТАРИИ. На основе Знаний, сохраненных общинами сибирских Староверов, была создана эта небольшая, но очень глубокая по смыслу работа.

Данное пособие является приложением к серии книг под названием "Славяно-арийские Веды". Автор Ладмиръ.

Русский язык - это вечный часовой всех цивилизаций, всех эпох и всей нервной энергии человечества. (Г.Бренев. Доисторическая цветная цивилизация).

Язык наш славянский есть язык первобытного мира, древности незапамятной. (П. Лукашевич. Чаромутие).

Введение

Предлагаемое пособие создано на основе материалов по древнерусскому языку Родового Круга Староверов и предназначено для истинных любителей и ревнителей нашей родной речи. Мы будем изучать древнерусский язык и, в сравнении с ним, древлесловенский. Иначе, погружаясь в стихию древлесловенского без опоры на древнерусский, мы очень многое просто не поймем или поймем неправильно. Основной упор будет сделан на привитие начатков образного мышления, а не на фонетику и морфологию, как в академических учебниках по старославянскому языку. Почему так? Фонетическое прочтение древних буквиц не дает доступа к пониманию информации (смыслообраза), заложенной в читаемый текст. Ведь древние языки есть система не столько чтения, а, в основном, система изъятия сокрытого смысла из этих текстов. Непосвященные воспринимают все написанное буквально, а знающие "ключи", то, что зашифровано. Поэтому фонетическое прочтение - это не "ключ" к постижению глубины, а, лишь, звуковое обозначение читаемых символов, дающее нам бытийное понимание древнего текста и ничего больше.  Читая фонетически, мы, как бы, скользим по поверхности информационного массива, не умея уйти на глубину. А всякое поверхностное знание считается неполным, искаженным, т.е. ложью. В понимании предков "ложь" (ложе - фонет.): находящаяся на поверхности (на ложе) - искаженная, не полная информация о чем-либо.  Чтобы понимать что-то глубинно, нужно освоить не сочетание букв, не буквонаписание, а соединение образов, соединение по сути: почему это говорится так, а это иначе и какой смысл в это глаголение вложен. Мы же все время пытаемся привязать образ к конкретным словам, понятиям. Нужно осознать, что соединяются не фонетические отображения того, что мы именуем "словом", а образы. Что эти единые образы порождают новые единые образы, которые соприкасаясь с новыми образами, порождают еще более новые образы. Поэтому каждый образ, соединяясь с другим образом, создает новый образ, порождая все новые и новые образы, которые объединяются, откликаясь на зов вашей речи, вашей мысли. Вы их призываете, и они приходят. Вы их соединяете с другими и еще, и еще …В результате получается система ОБРАЗОВАНИЯ - призвание образа, образо ва(я)ние, тварение, а не система обучения через натаскивание. А когда вы научились образотварению, то ваш мозг переходит на образное мышление, образное мировоззрение, образное мировосприятие. Это и будет самое правильное: нужно познать основу, чтобы понять все остальное. И вовсе не случайно, что до 1917 года начальное обучение в обязательном порядке давало знание основ старославянского языка. С этого начиналось образование, т.е. умение соединять и понимать смысл буквиц и слов. А без этого умения (ключа), дающего доступ к древним текстам, остальное обучение почиталось безсмысленным.  Русский язык был и до сих пор пока еще остается языком образов глубинного смысла, в отличие от европейских, дающих поверхностное (в ширь) понимание передаваемой информации.

В самой структуре простых слов русского языка заложены фундаментальные знания обо всем. И вспомнить их может каждый, знающий русский язык (альманах "Хорс").

Одно только изучение глубинного русского языка (образов) и открытое общение с родной природой способно пробудить генетическую память и избавить психику от многочисленных "зомбирующих" программ. Наш язык сохранил базовые механизмы исконной речи (образность) примерно на 30-40%. Языки других народов - на проценты и доли процента. Есть языки, практически полностью построенные не на образных принципах, а на вирусно-бактериальных кодах. Слова перворечи сохранились в разных языках, но в каждом понемногу. Поэтому не все слова нужно пытаться толковать, т.к. они не настоящие, а условные договорные символы, в которых отсутствует образный концептуальный смысл.  У современного человека из-за упрощения языка и потери образного мышления многие процессы работы головного мозга повреждены и заторможены. Мозг у наших предков работал далеко не на современные 3%, т.к. перворечь была информационно плотной и скоростной. Поэтому она сильно отличалась от нынешних систем общения. Правда, механизмы передачи и обработки информации в мозге людей принципиально не изменились. Образы формируются в мозге благодаря частотным звуковым кодам, которые имеют свою матрицу - букву, обладающую собственным образом. Две буквы, соединяясь, образуют новый образ (слоган).  Образное (слогановое) построение древней мыслеречи предусматривает множество слов-синонимов и вариантов последовательности сборки, ведь задача мозга нарисовать голографический образ объекта, доступный пониманию. Несмотря на большие различия разных языковых групп, мозг сохраняет голографический принцип работы - образность, хотя бы на уровне внутреннего общения отделов мозга между собой. При проведении экспериментов над речевой зоной мозга, выяснилось, что как бы ни ломали языки люди разных национальностей, их мозг проговаривает слова и общается между своими "отделами по-русски".

Это лишний раз говорит о том, что белый человек происходит от единого Рода и единой "национальности".  Образъ мы можем понимать как совокупность разносторонних знаний, объединяющихся в конкретное описание какого-либо предмета или явления. Каждый образъ несет в себе глубинную суть, которая дает возможность понять предназначение и существование данного образа.

Этимология  этого слова далеко не однозначна. У С.Ожегова: результат; идеальная форма отображения предметов и явлений материального мира в сознании человека; вид, облик; тип, характер; порядок; направление чего-либо и т.д. У В.Даля: портрет, подобие чье, поличье, писаное лицо, икона. У славян, ко всему прочему: объемные деревянные фигуры Богов (куммiры).  Прочтение слова "образъ" по смыслу буквиц, также дает множество этимологических вариантов: двойным (об) единое (раз-един)  сотваряем (ъ); он Богами рекомый азъ  и т.д.  Образность древлесловенского, а впоследствии и древнерусского, идет от рун, которыми наши предки отображали окружающую их действительность. Руна - это не буква, не слог. И те филологи, уверовавшие, что могут  читать рунический текст, обманываются. Они подбирают лишь вершки, не подозревая о корешках, как персонаж известной сказки. Руна - тайный (предельный, глубинный)  образ того явления, события, которое отображалось в руническом начертании, его суть. Каждая знак того же санскрита, упрощенной формы х,арийской Каруны, имеет до 50 смысло-образов. Оригинал, т.е. Каруна (союз рун), свыше 144. Поэтому дешифровка данных текстов велась, явно, не любителями, а  профессионалами, имевшими дар соединять и понимать путь образа рун (даррунгами).

Графемы Каруны и святорусской Буквицы прописывались под, так называемой, "поднебесной" (боговой - у Миролюбова) чертой, но образа, которые они несли в себе, часто не совпадали.  Они накладывалась на общедоступный текст (простое чтение), используя его в качестве носителя - Для выявления искомого образа, заложенного в тексте, помимо "простого чтения", производились еще три, т.н., "глубоких чтения" (поэтапная дешифровка). Результат каждого этапа становился "ключом" к переходу на следующий этап. Все четыре чтения соединялись в единый текст (простое чтение - обиходная мудрость; глубокие чтения - более высший порядок мудрости). И наоборот: глубинная информация матрицы. Получалась своеобразная "информационная  матрешка" для всеобщего пользования. Простой люд повторял ее в песнопениях, гимнах-прославлениях Богов из века в век. Так просто и надежно обеспечивалась сохранность информации во времени. А среди жрецов хранились ключи для расшифровки древней мудрости. Такова была общая форма сбережения знаний в прошлом.

А теперь на примере покажем сам принцип извлечения информации.   Вам, конечно, известно выражение азбучные истины. В современном понимании это что-то очень простое, даже примитивное, всем известное.

К примеру, как 2х2 или как а, б, в, г, д, е, Е, ж, s, з (фонетическое начало азбуки) - 1 этап.

Но буквы (буквицы) раньше имели именования: аз, Боги (бу- ки), веди, глаголи (глаголь), добро, есть, есмь, живот, зело, земля - 2 этап.

Соединяя имена буквиц попарно и добавляя их общеизвестные образы, получаем текст, знакомый многим: аз бога ведаю, глаголя добро, глаголить добро - есть бытие, жизнь вельми на земле - 3 этап.

Спускаемся поглубже, переходя на глубинные образы буквиц: я многое ведаю, информацию множа о бытие, кое есть форма существования жизни разнообразной на землях (планетах) - 4 этап.

Нужно раз за разом  напоминать, что обширнейшее и могучее государство Русь (Рассения, Святорусь) имело великую историю и культуру, память о коей уже не первое столетие подвергается уничижению. В этих землях находился и сам исток древнейшей веры человечества: ведической, а потому именно здесь следует искать первокорни самой культуры написания графем, несущих образный смысл. Той самой, которую наши предки принесли с се- вера из Даарии (Арктиды), отталкиваясь от четырех мощнейших первоисточников графического отображения звуков, имеющих уже на тот период невероятную для нас временную длительность своего развития и единения.

То, что Русь в ведические времена была единой и обладала высоким культурным уровнем, говорит безспорное существование великого, единого древнерусского языка, имеющего более развитую фонетику, грамматическую структуру, чем современный русский язык. Ныне происходит, как уже говорилось, оскудение (деградация) нашего языка. Например, упрощение  произнесения букв (горловые, носовые, шипящие, свистящие и т.д.) привело к тому, что на наш организм  перестали воздействовать апробированные за тысячелетия словесные комбинации (заговоры, наговоры), т.к. они произносятся ныне не с той частотой, вибрацией.  Все "реформы" последних столетий были направлены на его примитивизацию, упрощение, потерю образности.

Буквица имела 49 знаков. До Петра из нее изъяли 6 букв. Сам Петр довел их количество до 38. Николай II и большевики остановились на 33 буквах. И уже поговаривают, что дальнейшее упрощение неизбежно, если мы хотим жить по европейским стандартам. Но кто доказал, что их языковой стандарт выше? Там уже досокращались аж до 24 букв! Уже говорилось о потери глубинной образности в европейских языках, особенно в английском, который усиленно проталкивают на роль мирового языкового  лидера.  Пример: многие авторы, занимающиеся изучением древнерусского и древнеславянских языков, отмечают их лаконичность в связи с дополнительной передачей образа. Рассматривалось выражение "князь придеши". Нам оно понятно и поныне. В английском же языке  эти два слова были переданы 11 словами. В нашем языке все остальные слова из английского перевода по правилам считаются сорными словами. Вот и подумайте, нужен ли нам такой лидер и такие реформы?  В заключении мы можем констатировать, что с утратой образности и переходом на фонетический способ извлечения информации, наш язык стал безобразным и, в конечном счете, без- образным.

Смерть языка означает смерть Рода, - сказал в прошлом веке один армянский мыслитель.

Искаженный язык приводит к искаженному восприятию, от которого возникают искаженные ценности, теряются различения - в воли и желании, формы и формальности, добра и выгоды, емкости и объема и т.п. Род теряет свои качества и деградирует (дичает), превращается в на- род (наслоение Рода), от которого, если процесс длится, берет начало сброд (сборный род).   Замечено, что замкнутые людские сообщества, оторванные от цивилизации, постепенно переходят на примитивный язык, и даже жители соседних селений перестают понимать друг друга. Нечто подобное  наблюдается и в Западной Европе. Жители различных областей в Германии, Финляндии, например, уже говорят на десятках диалектов и плохо понимают друг друга.

Чтобы остановить или, для начала, затормозить процесс дичания, нужно вернуться к своим корням, говоря образно. А для этого необходимо знать язык своих отцев, щуров, пращуров. И не только знать, а быть, становиться полноправными наследниками их, овладев словом в полном объеме.

Дабы словом сим зидать сущее, а не рушить оное, лишая его и далее Образа, посредством чего ото Прави удаляясь все дале, да ко Нави близясь.

Нынешний язык наш лишь тень языка древнего. То, как два яйца рядом положить, и не отличаются они ни в чем по виду, да только одно цельное, а другое выеденное…. С наружи - то одно и то же, да содержания в одном уже нет. След простыл… Наша цель ныне: найти в тени той росток не убитый Языка Древнего да взрастить его заново. Не легок сей труд, тяжек, но, как говаривал в свое время Боброк Волынский: Дерзайте, братья!..

Пока не усохли корни, древо Родов напомни Всем, чьи следы простыли, что рождены в России! С яростью дарь им Боги соль вековой дороги, Чтобы ступали ноги в память былых веков. Ну, а кто не поймет, не вспомнит, Ветер тому напомнит. И отразится в озере Суть - отраженье истины. Криком зайдутся истовым: закляты, закляты! Вызволи!.. В Изнови Все же светлеет луч.

Глава 1:

Виды письменности

Задолго до христианизации Расичи (индоевропейцы современной науки) имели множество видов письменности, о чем Екатерина II, приобщенная, как управительница империи, к тайной информации о прошлом, без обиняков заявляла, что славяне за многие тысячи лет до рождества  Христова свои письменности имели. Заметьте, не письмо, а письменности, т.е. различные виды письменной грамоты. Аналогичную точку зрения выражали М.Ломоносов, В.Татищев, Е.Классен. Но подобных взглядов придерживались и  придерживаются не все, как они выражаются, языковые школы. В основном историческая наука всеми правдами и неправдами навязывает обществу мысль, что до христианизации славянорусы собственного письма не имели. Ныне признаются лишь черты и резы, да и то под напором многочисленных находок образцов этого словенского народного письма. Все остальное - отвергается, с ходу объявляясь подделкой, фальшивкой, националистическим бредом.

Не будем ввязываться в безплодную дискуссию о миссиине солунских братьев, т.к. оценку их деятельности дал в свое время известный историк Н.И.Костомаров. Для нас важнее то, что РПЦ изначально знала о том, что у славян есть своя собственная  письменность (в церковно-историческом словаре за 1889 г. четко говорится по этому поводу: Россы, варяжское племя, жили в южной России; с Византией то вели дела торговые, то воевали. От них заимствовал буквы Св. Кирилл.), но предпочитала особо не афишировать свои знания. Это политика, которая во все времена считалась нечистым видом деятельности. Именно она виной тому, что самому большому по численности этносу Европы уже какое столетие отказывают в самобытности: кто и как угодно, но только не славяне (особенно восточные). Не здесь ли, как говорится, собака зарыта? Подобный психологический (магический) прием наши предки называли отводом глаз, т.е. переключением внимания на что-то, не соответствующее реальной действительности.  Они (греки) говорили, что установили нам письменность, чтобы мы приняли ее и утратили свою. Но вспомните о том Иларе (Кирилле), который хотел учить детей наших и должен был прятаться в домах наших, чтобы мы не знали, что он учит наши письмена, и то, как  Богам нашим требы класть (Влескнига /Патриарси).

Существует каталог части рунических рукописей из библиотеки Анны Ярославны, которые после долгих перипетий оказались у известного коллекционера 19 века, ученого-археографа А.И. Сулакадзева. В этом каталоге упоминаются два извода Книги Велеса: Ягилы Гана смерда из Ладоги (Патриарси) и Олеха Вишерца из Чердыни (Криница) - о переселениях старожилыхъ людей и первой вере. Были в нем  и Колядникъ 5 века дунайца Яловца о поклонениях Тройскимъ горамъ, о гаданиях в печерахъ, Волховникъ рукопись 6 века, Путник 4 века, Перуна и Велеса  вещания в киевских капищах жрецам Мовеславу, Древославу и прочим (5,6 века) и т.д.

Отрывок из Веды Словена, изданной С. Верковичем в 1874 году:  … наши деды того времени были самыми учеными на земле, и все другие приходили, чтоб спросить у учителей, как и что делать…Они (греки)от нас и плуг поучили, и ремеслам научились, и чтению, и письму… Когда наши предки жили на Край-Земле (Даария - Арктида?), пришла Жива Юда и научила писать золотые скрижали Саду-короля… Той веры было много книг. …Такие книги были в каждом селе в Дасподе (Болгария - наше), пока не пришли иноверцы…и начали сжигать те старые книги.Но теперь уже никто не вытаскивает, а прячут в тайниках.

О существовании письменности у славян свидетельствует и ряд других общеизвестных источников. Например, болгарский монах Храбр (Х в.) в своем трактате - О письменехъ сообщает:

прежде убо словhне не имеху книгъ, но чрьтами и резами чьтяху и гадааху.., буквально: прежде вот словены не имели книг, но чертами и резами писали и объясняли все свое существование.

древняя_азбука_росичей_ведыАрабы также говорили о наличии самобытного письма на Руси (ибн Фадлан, аль Масуди, ибн Якубэль Недим). Немецкий хронист, епископ Мерзебургский Титмар видел в одном из славянских храмов г. Ретры, что на острове Ругин (Рюген), несколько куммиров, на которых знаками были начертаны их имена. Писатель Иванченко в книге Путями великого россиянина приводит древнюю азбуку росичей 2 тысячелетия до н.э. и накаменную надпись из Приазовья (см. выше), взятую им из книги Ф. Воланского. Данная азбука, несомненно, является одним из вариантов буквенно-рунического письма наших предков, расселившихся по необъятным просторам древней Евразии. Сравнивая начертания букв азбуки и накаменной надписи, мы обнаруживаем между ними несомненное сходство.

Потшемосiа чiрiя опеце градiжi дом таждiя колунiя сдругiа зелiя нехей яатвгя роже у нехей лелiя у нехей жiiя светлесiа.

Что ныне звучит, как: постараемся искренней опекой построить дом, а также подворье супругам молодым. Пусть детей рожают и лелеют, и пусть жизнь будет светлой.

В книге казахского ученого К. Акишева Курган Иссык говорится: Особое место среди находок (после и захоронения знатного сака) занимает серебряная чаша с надписью - древнейший памятник письменности (VI-V вв. до н.э.) на территории Казахстана... Специалисты по древним языкам Востока считают, что иссыкская надпись выполнена алфавитом, еще не известным мировой науке. Такое заключение предполагает, что этот алфавит был изобретен саками Семиречья или родственными племенами на основе какой-либо письменности, скорее всего арамейской. Но то, что не смогли сделать дипломированные языковеды, пишет Г. Майданцев, сделал русский изобретатель И. Кузнецов. В 1981 году он прочел эту эпитафию с помощью влесовицы:

И бых ище Арсатану Пещуру, хто весь зря узащан, т.е.  и был еще Арсатан Пращур, кто весь зорко защищал.

Известный лингвист и эпиграфист В.А.Чудинов по вопросу о существовании докирилловской письменности у славян пишет, что им прочитано множество древних надписей. Конечно это малая толика того богатства, которое издано археологами (но не востребовано почему-то историками в качестве доказательной базы - наше.). Однако и эти примеры позволяют видеть, что письмо не просто существовало, но пронизывало все слои русского общества…. Важен вывод, который делает ученый, что возраст славянской письменности, судя по обнаруженным образцам, превышает сотни тысяч лет. И что это так, демонстрирует находка на стоянке Берехат-Рам (Израиль) в 1981 году. В слоях окаменевшей лавы (233-800 тыс. лет назад) была обнаружена антропоморфная статуэтка из туфа, на которой, при сильном увеличении, Чудиновым были обнаружены надписи, читаемые по-русски.

Берехат-Рам-ЧудиновЯзыковед Н.Г.Самсонов, анализируя факты массовых  находок берестяных грамот в Новгороде, Пскове, Смоленске, Витебске, замечает, что такое распространение грамотности также свидетельствует о том, что к ХI в. русская письменность прошла уже долгий путь развития, прежде чем стать привычкой, потребностью… Можно думать, что дохристианское письмо было достаточно совершенным.  И прежде чем перейти к непосредственному разбору видов письма, приведем еще одну цитату из книги Л.Н.Рыжкова О древностях русского языка:

изменения в языке не всегда являются развитием языка, но и его деградацией, упрощением, что заставляет в далекой древности искать его подлинный облик….

Это подразумевает смещение дописьменной и письменной эпохи для русского языка в глубь тысячелетий, поскольку теперь в рассмотрение вовлекаются письменные памятники, ранее не считавшиеся  памятниками русской и праславянской письменности.

Поэтому русская (и вообще славянская) лексическая современность может вполне оказаться славным прошлым древнелатинского, праиранского, прасанкриста и т.д. до их деградационных изменений…. Повидимому, древнеславянская лексика является источником наиболее древнейшего первооснове праязыка индоевропеистики. Источником преемственности культур является славянское слоговое письмо, из которого произошли все европейские алфавиты в процессе его распада.

Согласно Ведам, основу письменной грамоты славяно - арийских народов составляли четыре формы письма, от которых в дальнейшем произошли все остальные виды азбук и алфавитов.

1.Х, арийская Каруна (союз рун) - жреческое письмо, сборник тайных рунических образов. Этимология: руны - рекущие (р) знания (уны). Основных рун 144. Дополнительно применяются руны времени, пространства, направлений, расширяющихся, отменяющихся образов, проникающих образов и т.д. В Книге Света используется 256 рун, но их гораздо больше.  Упрощенные формы Каруны:

а) санскрит - самостоятельный скрытный жреческий язык. Форма языка санскрита, которую передавали в танце на храмовой горе специальные танцовщицы, так и называлась - деванагари (ныне это просто шрифт санскрита);

б) футарк; в) славянские руны, руны Боянова гимна; г) сибирская (хакаская) рунница и т.д.

Примеры написания:

руна-КА_веды- руна КА: союз, объединение (если стоит в начале слова; одно из многих (если находится в конце слова).

руна -Расъ_веды- руна Расъ: священный леопард белого цвета; небесный чертог (несколько созвездий) и т.д.

2. Да, арийские Тьраги (утвержденный сияющий путь)  - иероглифическое (идеограммное) начертание передаваемых образов. Читались по всем четырем направлениям.

Примеры написания:

тьрага-РА_веды- Тьрага РА - свет, сияние.

тьрага-остановиться во времени_веды-   Тьрага: остановиться во времени для осмысления действия.

3. Рассенское образно-зеркальное письмо (молвицы)

Данную письменность ныне называют этрусскими (тирренскими) письменами, которые легли в основу древнефиникийского алфавита, на  базе которого было создано позднее упрощенное греческое письмо и латынь.  Русский ученый П.П.Орешкин в своей книге о дешифровке древних языков Вавилонский феномен также отмечает эту весьма своеобразную особенность расенского письма (зеркальность), перед которой оказалась безсильной современная лингвистика с ее капитулянтским лозунгом: этрусское не читается. Орешкин именует эту совокупность хитроумных, по его мнению, приемов каверз-системой древних расенов и дает свои рекомендации по их преодолению. Но расенское письмо, как мы видим из его именования, есть органичный синтез образного наполнения букв и слов, а также способов по выявлению этого образного наполнения.  Данная особенность в той или иной мере свойственна всем формам письменности Расичей (славянская двукорядь), т.к. является важнейшим проявлением ведического воззрения, согласно которому все делится, вновь соединяется, не может существовать без своего собственного отражения.

примеры написания-двукорядьГлавное действующее лицо потустороннего мира этрусков, пишет Орешкин, - Менеока -  Акоенем, многоликое существо, оборотень, как и само его имя, которое можно прочитать слева направо - изменчивый (меняющийся на глазах?) и справа налево - окаянный.

Существо это стоит на рубеже двух миров, охраняя вход в Зазеркалье.

Примеры написания:

4. Святорусская Буквица

Самое распространенное письмо среди славянских народов древности (пракириллица или руны Рода по  В.Чудинову). Оно использовалось и жрецами, и при заключении важных межродовых и междержавных договоров. Одной из форм святорусской Буквицы являлось известное нам полуруническое письмо, которым  была написана Велесова книга. Влесовица (название условное) типологически старше кириллицы, пишет В.Чудинов, представляя собой знаковую систему, промежуточную между слоговым письмом и алфавитом. В тексте Велесовой книги обнаружена такая фонетическая особенность, как цоканье, т.е. замена Ч на Ц. Это встречается очень широко в новгородских берестяных грамотах и до сих пор отличает новгородский говор.

Пример написания (табличка Велесовой книги ):

Старо-Русские Веды

Формой Буквицы  являлось и письмо словени, в котором, как и в санскрите, использовались  еще словесные структуры тха, бха и т.д. Но словени был слишком громоздкой  системой письма для повседневного общения, поэтому впоследствии появилась упрощенная форма словени - объемная, всеохватная древлесловенская Буквица, состоящая из 49 знаков- образов (основных), где запись передавала не только графему составляемого слова, но и его образный смысл.   Примеры написания:

А-азъ (Бог, живущий на земле, есть Творец).

Б - Боги (многообразный Божественный смысл).

В-вhди (мудрость на земле и небесах ведаю).

Появившаяся в IX в. кириллица была специально создана (на основе Буквицы - мое.) с использованием македонского диалекта древнеболгарского языка для нужд христианской церкви как язык книжно-литературный (старославянский). В последствии под влиянием живой речи постепенно впитывал местные языковые особенности… Эти позднейшие региональные разновидности принято называть церковнославянским языком болгарской, сербской, русской и т.д. редакцией или изводом. (Г.Хабургаев. Старославянский язык). Т.е. мы видим, чем, по мнению славистов,  являлись старославянский и церковнославянский и где, когда и в каких кругах они были в употреблении. Древнерусский язык (светский упрощенный вариант Буквицы) дожил до петровской языковой реформы.

5. Глаголица - торговые письмена, а впоследствии они стали использоваться для записи сказаний и христианских книг.

6. Словенское народное письмо (черты и резы) - для передачи кратких сообщений на бытовом уровне.

7. Воеводское (воинское) письмо - тайные шифры.

8. Княжеское письмо - у каждого правителя свое.

9. Узелковое письмо и т.д.

Писали в те времена на табличках из дерева, глины, металла, а также на пергаменте, ткани, бересте, папирусе. Процарапывали металлическим и костяными заостренными стержнями (писало) на камнях, штукатурке, деревянных строениях. В 2000 году в Новгороде была найдена книга, состоящая из деревянных страниц - аналог Влесовой книги. Ей дали название Новгородская Псалтирь, т.к. она включала известные тексты трех псалмов царя Давида. Эта книга была создана на рубеже Х и ХI веков и является самой древней книгой славянского мира  из признанных офици- альной наукой.

Появление нового источника сведений о событиях тысячелетней   давности всегда похоже на чудо. Ведь   трудно   поверить, что за несколько веков изучения письменного наследия наших предков от внимания ученых могло ускользнуть нечто существенное, было замечено, оценено по достоинству, пример, памятники русской руники. Да и хотели ли замечать? Ведь наличие той же руники противоречит позиции косной официальной науки, доказывающей, что славяне до крещения были молодым племенем, а не народом с древней культурой (Возвращение русской руники. В. Тороп.).

Очередной первоклассной находкой отечественных историков стал докириллический текст, получивший условное название пространная редакция Боянова гимна. Текст, состоящий из 61-й строки, довольно сильно пострадал от времени. Лежащий в его основе протограф удалось восстановить, и он получил собственное название — Ладожский документ.

В 1812 году Державин опубликовал два рунических отрывка из собрания петербургского коллекционера Сулакадзева. До нашего времени тайна обнародованных отрывков оставалась неразгаданной. И только сейчас выясняется, что вырванные Державиным из пропасти забвения строки являются не фальшивками, как уверяли нас столько лет горе ученые, а уникальными памятниками докириллического письма.

Ладожский документ позволяет сделать важный вывод. Русская руника имела довольно широкое хождение и использовалась не только в кругу жрецов для записи таких священных текстов, как Патриарси (Влесова книга). Ладога и Новгород, конечно же, не были на Руси какими-то уникальными центрами распространения грамотности. Знаки русской руники обнаружены на древностях IX—X веков из Белой Вежи, Старой Рязани, Гродно. Текст из державинского архива — сохранившееся свидетельство письменной традиции, бытовавшей некогда повсеместно.

Конец документа насыщен именами. Формы этих имен уникальны и встречаются еще только в тексте Патриарси: Блре — Болорев, Дор, Отуарих — Оторех, Еруек - Ерек, Нобубсур — Набсурсар и т. д. В нашем отрывке, как и в Патриарси, русы отождествляются с Кимрами, то есть киммерийцами. Близки и названия Руси: Борусень — Брус.

Примечательны причины обращения "коба" (жреца) к древним историческим сказаниям. На севере появились христианские дружины, неся гибель языческому миру. Но, кроме вооруженного  противостояния, было и идеологическое. Христианские священники той поры отрицали историческую ценность славянского прошлого. Для них это были века варварства и идолопоклонничества. Коб назвал какое-то такого рода христианское сочинение лже- грамотой и дал в ответ на него беглый обзор русской истории, начиная с эпохи пребывания русов-киммерийцев в державе вавилонского царя Набопаласара (VII век до н. э.). Вот отрывок из этого исторического повествования:

Гну кобе свит хрети иде ворок лдг горд млм жртву орота рабом а гарус ера кб речи прупупе гну мму кби стр мжу срока чаа лж грмту кимру руса и до кимра роду вргу руму и тебе стилху блрв дор вой бе мком бу врву Груку родом отуарих до ижодрик до лже еруеку воину а клтму алдорогу мру деи жгом свове бога арчи грднику Вчна броус на костеху ставу страде брус до дориу нобубсур.

Перевод:   Господину святой коб: Христиане идут к Ладоге-городу. Молимся, жертвы приносим, чтобы не поработили землепашцев и не разрушили город.  Посылаю речи Перуна моему господину, коб-старец  Мужу посылаю, заветного срока ожидая, против лжеграмоты.  Русы были Кимрами и до кимров жили  Были врагами Риму и тебе, Стилихон;  Болорев; Дир-воин был нам на муку, был варваром, а родом — грек;  Отуарих, затем Ижодрик, затем лживый Рюрик-воин;  проклятый Алдорог — смерть сеяли, нашего бога жгли, убивали горожан.  Вечна Русь, на костях стоит,  страждет от времен Дира и Набопаласара.

Этот отрывок с текстом "Патриарси" связывают не только имена. Если в одном источнике Дор (летописный Дир) назван варваром греческого происхождения, то в другом — полугреком, полуварваром. Летописи же неверно относят Дира, как и многих иных действующих лиц ранней русской истории, к варягам. Общность сведений обоих рунических памятников говорит о многом. Удревление исторической традиции, положенной в их основу до начала XIX века (дата сулакадзееской копии), делает саму мысль о фальсификации "Патриарси" (Миролюбовым - наше) смехотворной. Во времена Сулакадзева практически все сведения, содержащиеся в Патриарси, были науке неизвестны. Христианские летописцы писали о славянах-язычниках примерно то же самое, что и сегодня:

"...живяху зверским образом, живуше скотски, и убиваху друг друга, ядуще все нечистое, и брака у мн ж бываша...".

Против подобных рассуждений выступал "коб". Авторы Патриарси так же вступались за честь славянского народа. На одной из ее дощечек читаем: Аскольд — темный воин и только от греков просвещен, что никаких русов нет, а есть одни варвары. Этому можно только смеяться, так как киммерийцы были нашими предками, а они Рим потрясли и греков разгоняли как напуганных поросят. Ладожский документ заканчивается описанием страдающей Руси. О том же самом говорится и в Патриарси: Русь сто крат разбита с севера до юга. Но в Патриарси мы находим продолжение мысли, оборвавшейся в документе на полуслове: троекратно Русь падшая восстанет.   Как актуально это древнее пророчество в наши дни! Державин показал пример успешного противостояния разрушению нашей памяти. До последних своих дней великий сын русского народа боролся за спасение русской руники и в конечном итоге победил. Чудом уцелевшие страницы открывают нам славянскую цивилизацию, не менее древнюю и не менее богатую, нежели цивилизация любого иного народа.

 

Глава 2:

Приближение к  Буквице

Знаки - разные, язык - единый, - так написал П. Орешкин, заканчивая свою работу по расшифровке древних письменных памятников. Он предлагал специалистам по всемирной и русской истории: дверь открыта, входите!. Но немногие услышали его. Остальные предпочли заткнуть уши и закрыть глаза, ибо "Свет для них губителен". Мы повторяем его призыв: "входите, люди добрые! Дверь от- крыта". Постижение образного наполнения нашего языка начнем, уподобившись школярам, с изучения двух форм написания букв и слов: древлесловенской (старословенской) Буквицы и древнерусской Азбуки, т.е., как говорится, с самых азов. Но АЗЪ в образном понимании наших предков, ко всему прочему, есть исток, начало (а ) основы, системы (з ) умения созидать, тварить (ъ), а, ни нечто примитивное в современном искаженном восприятии.
Древлесловенская буквица-Древнерусская буквица-веды
Каждая буквица (буква) в данной таблице несет свои образы, часть которых нами приведена здесь. Соединение образов буквиц в слове придает ему свой определенный смысл. Замена буквицы в слове, меняет и его смыслообраз, хотя фонетика слова может  оставаться прежней. Приведем общеизвестный пример: до языковой реформы 1917 года название  знаменитого произведения Л.Н.Толстого прописывалось так: «Âîéíà è Ìdðú», ò.å. «Âîéíà è Íàðîä». Ныне: Война и мир, т.е. Война и не война, что, согласитесь, расходится с замыслом писателя.

Это же слово с буквицей «ижица»: ÌVPo - благовонное масло (в конкретном случаи).

Произношение: И - в начале слова; В - в середине слова; Н - в конце слова. СЛАВЕV(славен), когда речь идет о Боге, благости. СЛАВЕНЪ - говорим об обыденном: человек славен трудом, к примеру.

Мiръ - вселенская структура. Ìlðú (мйръ) - указание на частицу времени (хроноквант?) даже своим написанием: путь движения времени от прошлого к будущему. Наши предки утверждали, что нет ни прошлого, ни будущего, ни грядущего, а есть лишь одно течение жизни - настоящее, которое держится на НАС (стоит), ныне существующих, и на всей линии рода, к которому мы принадлежим. Поэтому мы, нынешние, с полным правом говорим: «МЫ построили,  МЫ победили», хотя события эти могли произойти еще до нашего рождения. От изначалья до нынешних времен - МЫ в одном ряду с нашими Предками. Да не прервется эта связь!

 

Глава 3:

Знаки надстрочные и строчные, в писаниях употребляемые

В древности для экономии места многие слова, значения которых были и так понятны, могли писаться не полностью, а сокращенно с пропуском букв.  Над таким сокращенным словом ставился специальный знак  тiтло (тiтла). Оно могло быть простым или буквенным, т.е. содержать пропущенную букву. При вычислениях применялись счислительное, мерное и цифирное тiтло.

знаки_надстрочные-строчные

 

Глава 4:

Употребление в словах буквиц ЕРъ и ЕРЬ

В древнерусском письме и других формах славянской письменности использовались особые буквицы, обозначавшие короткие гласные звуки и передававшие образ сотварения в различных  его  временных фазах.

ЕР (Ъ) - процесс созидания (фонет.: О крат.). ЕРЬ (Ь) - законченный вариант тварения (фонет.: Э крат.). Примеры: постъ (аббрев.) - полное очищение собственных телес сотваряша.

Лесъ (лес) - уже существует, но процесс творения не закончен (растет).  После христианизации данные буквицы начали прописываться и звучать в тех словах, когда были под ударением (ударение - выделение повышения тона в слове). В безударных позициях они выпадали.

Льнь (лень) - уже все завершено, ничего не движется. Пьнь (пень) - аналогичный образ. Пьни (пни) - ерь не прочитывается.

Мъхъ (мох) - мъхъм (ныне: мхом);

лъбъ (лоб) - лъбъм (лбом);

рътъ (рот) - рътомъ (ртом).

Мьсть (месть) - мьстiмъ (мстим);

льсть (лесть) - льстiмъ.

Кънига (фонет.: конига), где кънъ - высший устой, правило, свод правил, основа, первооснова; и - союзная форма; га - путь. То, что находится за устоем, то, что заповедано Богами - заКЪНъ (закон). кънeзь (князь) - светлый земной хранитель устоя. Кънунгъ -  кому доверено кънъ перенести (унести) в другое место.

 

Глава 5:

Использование Буквицы и Азбуки для записи числительных и  цифирей

Все образы буквиц в числительных соединены между собой информационно на уровне вибраций. Отсюда следует, что от того, как мы  говорим, пишем и читаем, единяя образа в усваиваемой нами информации, зависит положительный или отрицательный окрас энергии, как результирующей данного процесса усвоения. Каждое наше слово несет свой образ, который проецируется  на "альный" (тонкий) план. Эта информация ждет, когда ее используют (произнесут, помыслят, напишут), и преобразуется в энергию.

Плохие мысли, слова, образы возбуждают разрушающие стихии и наоборот.  Рассмотрим пример с изменением формы восприятия:  РА - сияние, свет; рекъ Богу (говорил Бог, весть Божия). Но если мы запишем  данную комбинацию буквиц как числительное  с цифирным титлом (числительная форма), то и образ также изменится:РА - 101 (единъ говорил для ста). В первом случаи Бог рекъ для всех, во втором - некто говорил только для ста человек.

записи_числительных

 

Глава 6:

Сокращенные формы древлесловенской  и древнерусской письменности

Тя (тебя) и Ся (себя) - сокращенные формы утверждения, относительно своего взаимодействия с окружающим миром. При упрощении написания данных словесных форм, выпадала их важнейшая составляющая ЕБ - Есть Богъ, т.к. информация о том, что человек есть потомок Божий (Бог, живущий на Земле), для наших Предков была самоочевидной, не требующая дополнительных доказательств. Поэтому в просторечии полные формы тебя и себя сокращались на тя и ся.

Волнуем тебя - волнуемтя. Волнуем себя - волнуемся. Клянём тебя - клянёмтя. Клянем себя - клянемся (кстати, наши Предки не клялись, а в необходимых случаях давали обеты, т.к. прекрасно понимали подлинный смысл данного выражения: я торжественно клянуся…, т.е. - я торжественно кляну (проклинаю) себя!).

Кто-нибудь из вас учился в училище.
"Ище" - место, где собираются люди. Например: торжище, городище, хранилище побоище, капище. Заметьте, что в современном языке сохранились две, якобы, равнозначные формы: ложить и класть. Но это не так. Ложить - помещать на ровную поверхность (на ложе). Отсюда, как уже говорилось, "ложь (ложе)" - не полная (поверхностная) информация. Класть - помещать что-то в углубление. Клад - нечто спрятанное ниже уровня поверхности, в углубление. Кладбище - место, где собираются для выполнения определенных обрядов и кладут усопшего в могилу (внутрь помещают); на помосте для обряда кроды лежат. А помост почему так именуется? Пото- му что на него помещают умерших для прощания с родными перед кродой (сжиганием).

Прощаться. Что делать? Прощать себя. Существуют формы "тся" и "ться". Твердая и мягкая, где Ь (ерь) - приводить в движение (образ буквицы). Ъ (еръ) - совершать, сотварять действие в данный момент: учимъ, любимъ, жалеемъ, зримъ. Мы, как бы, сотворяем действие в данный момент.

Но если сделать буквицу ЕРЪ под ударением, то получим слово зримо (ъ=о), т.е. то, что нами воспринимаемо в данный промежуток времени.

К сожалению, ныне Ъ и Ь не обладают больше этим свойством: отображать временное действие в словах. Да и зачем эти излишества, думали "реформаторы", ведь в современном русском языке итак остались три временные формы: настоящее, прошедшее и будущее? А в славянской системе было шесть форм, речь о которых пойдет далее. Была и седьмая: грядущее. Ныне эту форму часто отождествляют с будущим. Но есть будущее, и есть грядущее. Будущее оно может быть, а может и не быть. Грядущее, хочешь, не хочешь, уже грядет.  Почему так? Потому что в прошлом и настоящем созданы все предпосылки к тому, чтобы это свершилось. Образ: заряженное ружьё на охоте все равно должно выстрелить (это грядущая временная форма). Но этого не произойдет, если охота не состоится (будущая временная форма).

 

Глава 7:

Формы общения для передачи образа

Чтобы передать всю полноту образа, для каждого действия использовалась своя словесная форма. В качестве примера приведем формы общения, используемые при восприятии внешней информации через зрение.

Для того чтобы узреть, мы зримъ, используя зрение. Увидеть - видимъ - виденье. Углядеть - глядимъ - взглядъ. Усмотреть - смотримъ - смотръ. Взирать - воззримъ - взоры. Окоемить - окоемимъ - око. Глазеть - глазеемъ - глазъ. Созерцать - созерцаемъ - зеркало (зерцало) и т.д.

Откроем азбуку. ЗРИМЪ: земля-ръци-иже-мыслъте-еръ, т.е. мы видим, когда используем зрение, начальный земной образ (изначальный, предварительный), о том, что нам было поведано, рассказано, а мы пошли и узрели зримо. Т.о., зрить – это предварительное описание образа, как бы, его набросок, эскиз. СОЗЕРЦАЕМЪ – воспринимаем информацию параллельно.  А где подобное можно увидеть? В зеркале, а по-старому "зерцало", которое преломляет в себе окружающую действительность и отражает её, позволяя нам созерцать её очами. Созерцание, таким образом - зеркальное отображение, взгляд из-за зеркала.

ВИДИМЪ - видеть глубинную суть, мудрость.

Видънье: В (веды) - И (соединительная, союзная форма) - ДЪНЬ (свет, день), т.е. это мудрость, соединенная со светом, свет освещает ее, и нам открывается сама суть мудрости.

ГЛЯДЕТЬ - углядеть - соглядатай.  Углядеть - выявить какие-то конкретные особенности, подробности. Соглядатай, - который отмечает у субъекта-объекта лишь ему свойственные характерные признаки.

СМОТРЪ - смотримъ, усмотреть. Смотримъ на что-то общее, на общую форму сплошного потока информации (например, военный смотр, парад), на общую картину, а не вглубь. Вы слушаете и не слышите, как бы. Так и здесь - вы смотрите, но не видите.

ВЗИРАЕМЪ - выявляем что-нибудь конкретное на грани горизонта, взора. Оно еще далеко, но мы стараемся понять, что же это такое.

ОКОЁМИМЪ - машинально воспринимаем что-нибудь на подсознательном уровне (боковое зрение; за каймой человеческого взора). Окоемъ - оком имеем.

ГЛАЗЕЕМЪ - стараемся выяснить первопричину и повлиять на нее. В начале мы глазом производим обзор для выявления центральной структуры, а как только мы ее вычислим, то начинаем на нее влиять. Т.е. производим сглазъ - влияние на энергетическую структуру субъекта через кратковременную передачу отрицательной информации.

НАБЛЮДАТЬ - отстраненно отмечать то, что в данный конкретный момент времени находится на поверхности (на блюде - образно). Блюсти - держать что-то в поле зрения, чтобы данная система, за которой вы наблюдаете, не выходила за рамки определенного закона, порядка. Простой пример: на полу лежит кот и наблюдает за мышкой. Но он может блюсти ее, чтобы она пребывала только в этом радиусе и не подходила к пище. Он может созерцать ее, может просто поиграть с ней. Но, проголодавшись, он сначала узритъ ее, уследитъ и съестъ. Попытаемся понять, с учетом усвоенного, немного скорректированную пословицу: "око видит, да глаз неймёт", т.е. что-то вдалеке око подметило (окоёмило), но глаз еще не воспринимает (неймет) данную информацию, т.к. его рабочий диапазон -  близь, а не даль.
Итак, через зрение, как уже говорилось, мы воспринимаем внешнюю информацию. А как же мы излучаем? Какие словесные формы характеризуют этот процесс? Естественно, что большая часть информации во внешний мир передается через человече- скую речь. Мы говоримъ, глаголимъ, речемъ, молвимъ, зовемъ, кричимъ, шепчемъ, вещаемъ, оремъ, поемъ, сказываемъ, воемъ, вестуемъ, славимъ, вопрошаемъ, кличемъ, ху- лимъ, боянимъ и т.д. В качестве домашнего задания: попробуйте дать толкования этим словам.   Видите, как много заложено в нашем родном языке. Какая отточенная за тысячелетия система образной привязки явлений к только им свойственным словесным характеристикам! Мы забыли ее (забыть - находиться за рамками исконного бытия), переходя постепенно на примитивный жаргон людоедки-Эллочки, и теперь не можем правильно ни сказать, ни молвить, ни глаголить, ни поведать.  Для нас - всё едино! Чтобы вспомнить, читайте любые тексты на древнерусском языке. Неважно, какие это книги, неважно о чем, важен образ передачи звуков, образ передачи речи. Потому что, не зависимо от веры, общий жизненный образ был один.  Нельзя подходить с современной точки восприятия к тем событиям, которые были в прошлые века. Чтобы понять, о чем рекли наши Предки, нужно мыслить также как они. А чтобы так мыслить, нужно читать как можно больше древнерусские тексты.

 

Глава 8:

ГЛАГОЛЪ

В школах изучение русского языка начинают с существительного, мы ж начнем с той "части речи, которая упала с печи и ударилась об пол, прозывается глагол". Старинный школярский стишок, который давал учителю возможность быстро и доходчиво объяснить ученику, что же такое глагол.
Глаголъ - это движение, это действие (упал, ударился). Когда мы что-то сообщаем, повествуем (см. главу 7) - мы глаголимъ, т.е. передаем информацию, излучаем ее в звуковом и мысленном диапазоне.
Глаголы делятся на следующие категории: залога, вида, наклонения, времени, лица, числа, рода (в двойственном числе у причастия). Глаголу свойственны видовые различия, но не совсем такие, как в современном русском. Формальные признаки залога в древнерусском имеют, преимущественно, причастия, хотя бывают исключения. Все глаголы подразделяются на спрягаемые и неспрягаемые. К неспрягаемым формам относятся неизменяемые инфинитив ("неопределенный") и супин ("безразличный"), а также склоняемые причастия. Следует заметить , что супин нередко считают в древнерусском языке особой  формой достигательного наклонения. Спрягаемые глагольные формы, называемые иначе личными, т.к. спряжение - это изменение глагола по лицам, имели систему трех наклонений: изъявительного, сослагательного и повелитель- ного. Изменение глаголов по временам, которое происходило в изъявительном наклонении, является наибольшим отличием системы древнерусского глагола от глагольной системы современного русского языка. О них мы и поговорим.

В изъявительном наклонении ныне мы имеем три временные формы: настоящее, будущее и прошедшее время.

В старой древнерусской грамматике прошедшее время подразделялось на аорист, имперфект, перфект, плюсквамперфект.
Термины, употребляемые для названия форм прошедшего времени, по традиции считаются греческого и латинского происхождения. Аорист - неопределенный, неограниченный. Имперфект - несовершенный. Перфект - совершенный. Плюсквамперфект - более чем совершенный. Но, как говорится, если вы поехали в Китай, то совершенно необязательно, что вы являетесь китайцем. Откуда корни у латинской и греческой видов письменности? На территории современной Италии раньше проживали расены (этруски, они же тиррены), чей способ начертания знаков, без понимания глубинной сути, унаследовали латины, италики и другие пришлые народы. В Греции жили роды лалегов (пеласгов), от коих ахейцы (будущие греки) также переняли начатки святорусской Буквицы, принесенной лалегамиаистами с севера.

В древлесловенском то, что находилось за гранью прошлого, именовалось изначальем.  А от настоящего вскоре произойдет грядущее (временная форма: что необратимо;  что грядет - реально подготовленная к свершению ближняя будущность), за грядущим следует будущее. После петровской реформы грядущее подсократили, и за настоящим теперь у нас будущее. Аорист выражает простое действие в прошлом, которое предшествовало моменту повествования, без какой-либо характеризации действия. По отношению к аористу правомерны вопросы: что стало? что случилось? что произошло? Функция аориста - вести рассказ, поэтому он является повествовательной формой. Повествователь пользуется основными формами аориста (простой - несуффиксальный аорист; сигматический - суффиксальный аорист) для выражения основных действий, случая или события. Например: пошли мы в лес, набрали грибов, зашли на озеро, искупались.

Имперфект - выражает действие, соотносительное с другим основным действием в прошлом, выраженным через аорист. Как правило, аорист ведет рассказ, а имперфект добавляет к основному действию другое, разъясняющего или сопровождающего свойства. Имперфект может обозначать общие обстоятельства, которые сопровождают какое-либо действие, совершенное параллельно событию, происходившему в прошлом. Допустим: мы пошли за ягодами (аорист), а в это время  из города приехал отец (имперфект). Перфект - формы перфекта обозначают действия в прошлом, результат которого представлен в настоящем. Пришел человек и ждет тебя. Перфект может означать действие в прошлом, имеющее, по мнению говорящего, объективное значение. В этом случае к перфектной форме можно добавить следующие выражения: как всем хорошо известно; это неоспоримый факт; это доказано самой жизнью и т.п. Формы перфекта образуются при помощи вспомогательного глагола "быте", спрягавшегося в настоящем времени, к формам которого присоединялось причастие с суффиксом "лъ" спрягаемого глагола.

Плюсквамперфект обозначает действие, предшествующее другому действию. Пример: А, вот, как мой дед рассказывал, а ему рассказывал его дед, как ходили на Алтай.

В настоящем времени глаголы распределяются по трём спряжениям.

Глаголы 1 спряжения изменяются по следующим образцам:
а) при основе на твёрдый согласный в 1 лице единственного числа и в 3 лице множественного числа.

глаголы распределяются по трём спряжениям-веды

окончаниями 3 лица мн. числа и разными тематическими гласными перед всеми окончаниями, кроме окончаний 1 лица ед. числа и  3 лица мн. числа.

 

Глава 9:

Образы построения, речения, высказывания

В этой главе мы на примерах рассмотрим древние образы построения, образы речения, образы высказывания, которые разительно отличаются от того примитива, что нам навязывается извне, да и от нынешнего состояния русского языка. Мы уже говорили о том, какое значение придавали выбору имени наши Предки. Èìe - име (имя). Обряд именаречения - Èìeíàðå÷åíiå (буквица e (ЕНЬ) - е - носовое).

ÈÍÄH (индие) - как далеко? Ассоциации: индия; реки Инд, Индигирка, т.е. дальние. Темно-синяя краска Индиго(а): дальний по пути, т.е. по спектру.

Явства - восприятие (явственно вижу). Яства - пища, eда - еда. ЗавтракаЕМЪ - через славянский час после восхода  Ярилы- Солнца. ОбедаЕМЪ - в полдень. ЯствуЕМЪ - за час до завер- шения славянских суток. ВqчеряЕМЪ - через час после начала новых суток. Братчина - вторая праздничная трапеза. Первая трапеза для Богов и Предков.

ßð-nèòü-ñe.(Яр - свет, жар; ить - действие; се -  себя).

КАЗъ - установленный образ Бога.

ПО-КАЗ-АЛ-ОСЬ (По - поверхностный; КАЗ (см. выше); АЛ - полнота; ОСЬ - тот).

С-КАЗ-АЛ-ОСЬ (С - слово). И еще: наказ, приказ, указ, заказ, разсказ и рассказ.

РАЗ-СКАЗ: поведано единый раз (раз сказано) - разовая (начальная) информация. (не всегда правдивая). РАС - СКАЗ: поведана  чистая правда - достоверная информация. С-КАЗ - словом Каз (создание образов через слово). СКАЗ-КА:  выраженная через слово, неполная, поверхностная информация (сказка - ложь) о далеком прошлом, содержащая в себе рациональное зерно (да в ней намек - добрым молодцам У-Рок).

ГО-СУД-АРЬ - защитник стад (правитель); дарящий стада в наем. Государь-СТВО (СТВО: слово - твердо - веды - отцы, т.е. — слово, утвержденное мудрыми отцами). СТВА - образ отца поменялся на Божественное (А) - множественная форма. "Ство" оз- начает: определенное качество, система. Добавление качества, порождает новую структуру: нахаль-ство, герой-ство, человече-ство.

 

Глава 10:

Некоторые особенности начала слова

В древнерусской речи смена начальных букв в определенных случаях приводила к смене образа слова. Примеры: `

rñåíü (йесень) - меняющаяся, текущая сень (синь) небес (начальная форма). Промежуточная форма: оусень - треть лета (года). Осень - время года (конечная, современная форма слова).

rзеро (йезеро): плывущее, текущее зер(цал)о. Оузеро - озеро.

rльха (йельха) - ель. Ольха - название уже другого дерева.

Как видите, разбирая эти формы и зная, как произносилось слово, как считывался образ, мы можем воссоздать слово в его первоначальном виде и узнать изначальный образ.  Современный вариант прописания слова О-ЗЕРО дает при прочтении неполный образ: оное зеро (зеро: круг, ноль), т.е. водоем о-круг-лой формы, да и то не всегда. Но прописание через буквицу "Эдо" (rзеро), образ которой: прикосновение к чему-то целому с целью познания. Не мертвая хватка, а нечто легкое, зыбкое (качающееся - от слова зыбка), плывущее, меняющееся каждое мгновение - прикосновение. И второй образ: округлая поверхность, отражающая все, как зеркало-зерцало (цал выпал).

Соединение этих двух образов породило новый образ, о котором уже шла речь в начале:  (с)йе (это) как плывущее, текущее зер(цал)о.

При прописании слов через "ЯТЬ", мы также можем наблюдать, как она меняется  в различных формах. Âhêú (виеко - фонет.) - временная форма. Âhêè (виеки) -  веки. ЧЕЛОÂhêú и ЧОЛОÂiêú.

Ñhíî и Ñèíî. Мы говорим "синовал", а пишем «сеновал», также как "лисина" и "лесина" и т.д.

 

Глава 11:

Изменения гласных

В начале поговорим о носовых гласных, которые ранее были присущи всем славянским языкам. Когда человек говорит на чувственном уровне, то активизирована горловая чакра, называемая на востоке вишудха (высшая чувствительная положительная сила). Но если человек пытается  передать что-то творческое, возвышенное (в частности, с помощью мантры ом), то звуку придается духовно-душевная амплитуда. Голос, при этом, становится гортанным, активизируя другую (высшую) чакру "чело" или  "адшну" (взор в другое состояние), и появляется жужжащий, вибрирующий, носовой звук: Ом-м-м… Эти носовые формы еще сохранились в польском и кашубском языках. Однако многовековое упрощение нашего языка и, соответственно, умения управлять звуком при произнесении слов, сделали свое черное дело. Появился языковой стереотип: каждому явлению, действию, предмету - одно словесное отображение, т.е. этим убивается образность, обрезается возможность получать полный объем информации, которую несет слово. Каждое слово является носителем образа, звуковых вибраций, присущих только данному языку. И если это есть во всех языках, то подобное существует и в русском.  Но для этого нам нужно эти изначальные вибрации слов восстанавливать, а не говорить стандартными, шаблонными заготовками: Как дела?- О, кей!. (А на дворе в это время  происходит всемирный потоп).

Превращение носовых гласных в чистые (не носовые) в памятниках восточнославянской письменности привело к смещению звукового диапазона, смещению образной формы и звучания.

Пример: фонетика носовой гласной переднего ряда e (ен или юс малый) сместилась во времени от е-носового до я. eзыкъ (езыкъ) - Язык. Имe (име) - Имя. У носовой гласной  непереднего ряда @ (одь или юс большой) от еу (ю)- о нос. до у. @ста (юста) - Уста.
Превращение носового гласного переднего ряда e в гласную непереднего ряда, усилило фонематическую самостоятельность мягких согласных, т.к. с тех пор часто единственным различителем смысла оказывались твердость или мягкость согласного. Хвала - Хваля. Хвала его деяниям. - Хваля его деяния.

Различия между гласными по длительности звучания в древнерусском языке восходят к древлесловенскому праязыку, в котором противопоставление, например, краткого о и краткого а, или долгого о и  а служило для различения смысла слов. В общеславянский период расселения РАСы на запад, эти количественные противопоставления часто утрачивались в различных местностях, в которых компактно проживали люди, изначально говорившие на разных наречиях.
О - долгое и а - долгое соединились в а - долгое. О-краткое и а- долгое соединились в о-краткое. И - долгоеи е-долгое перешли в фонетику h- «ие», при этом звук буквицы «ять» стал артикуляционно иным, чем при произнесении только е-краткой. И-долгое перешло в Ы и т.д. При этих условиях степень длительности звучания гласного сохраняла смыслоразличительное значение лишь в парах: о-ъ, поскольку «ер» стал представлять сверхкраткое о (лъб - лбы); пара е-ь, где «ерь» также стал сверхкратким е (пьнь - пни).  Заметьте, что СЬ - тот; СЕ - это; УСЕ - рядом с этим.

В остальных случаях различия в длительности звучания гласных сохранились в древнерусском языке  лишь в народной среде, но и там эти различия со временем  постепенной утрачивались. В государственном варианте древнерусского долгие гласные начали сокращаться до нормально кратких, поэтому различия в длительности звучаний между азъ, ять, ук, еры, иже с одной стороны и онъ, есть - с другой, стали исчезать, но не до конца и  при следующих условиях:

1) если один из вариантов глагольного корня служит для выражения длительного по времени действия или состояния, а другой вариант глагольного корня, наоборот, для выражения действия или состояния, ограниченного во времени, то первый вариант содержит долгий гласный, а второй - краткий или сверхкраткий гласный.

ÊÀÑÀÒÈÑe - ÊÀÑÀÒÜÑß; ÊÎÑÍÓÒÈÑe - ÊÎÑÍÓÒÜÑß; ÏÜÕÀ- ÒÈ - ÏÈÕÀÒÜ.

2) некоторые перемещения ударения в разных формах одного и того же слова или в родственных по корню словах у восточных славян сохранились со времени существования православных и древнерусских долгих гласных.  В праязыке ударения,  нисходящих по тону, кратких или сверх- кратких гласных (о, е, ь) перемещались на следующий, восходящий по тону, долгий гласный, как только он появлялся  в слове.

ВОЛЪ - ВОЛА; ЛЬНЪ - ЛЬНА; ЛЕДЪ - ЛЕДЪКА.

3) в большинстве восточнославянских диалектов "ять" не смог сохранить свои прежние качества из-за утраты долготы гласной. Сначала он превратился в дифтонг (ие), а после его соединения, в «и» или в «е». ËhÍÜ - ËÅÍÜ - ËIÍÜ.

Восходящий или нисходящий характер первоначального ударения был связан с развитием  гласных по долготе звучания, а также с двойственным (дифтонгическим) происхождением ряда гласных. Сокращение долгих гласных до нормально кратких, привело к ослаблению музыкального  характера ударения и постепенно  придало  ему силовой характер. Музыкальные особенности звучания гласных обусловили и многие передвижки ударения в разных формах слов и в сочетаниях тех или иных существительных с предлогами. Например, ударение перемещалось  с нисходящего по музыкальному тону гласного на следующий, восходящий; с серединного нисходящего на начальный и т.п. МёДЪ - НА МеДУ; МОРЕ - НА МОРЕ.

 

Глава 12:

Утрата неударного и (иже) в конце слов и отвердевание шипящих и "ц"

Неударный звук "и" в конце слов  стал исчезать из-за ослабления его произношения. В основном это сказалось на глагольных формах инфинитива 2 лица единственного числа изъявительного и повелительного наклонений. Данный процесс происходил медленно и непоследовательно. Но в некоторых наречиях и говорах его не было, в частности, в украинском диалекте старая форма сохранилась: мати, ходити, разумити.

Когда начался распад древнерусского языка в результате языковой реформы Петра I, шипящие и "ц" начали терять былую мягкость и отвердевать. В складывающихся  восточнославянских языках усиливалась смыслоразличительная роль мягкости - твердости произношения согласных, а мягкие шипящие и "ц" никаким твердым шипящим и "ц" противопоставлены не были. Т и Д в словах всегда заменяют. Ж, Ш, Ц слышатся ныне всегда твердо: жыр, цэл, мышц, шол. И только орфография в определенных случаях указывает теперь на  их былую мягкость: мышь, шило, жир, цифирь. В русском языке этот процесс еще не закончился. В литературной речи и в большинстве говоров сохраняют мягкость "щ" и "ч": щи, чюдо (пишем "чудо"). В некоторых говорах мягко произносятся "ж» и «ш": служю, жяр, шюм.

Памятники письменности указывают на то, что отвердевание "ж" и "ш" имело место еще в 14 веке. О времени отвердевания шипящих и "ц" дает возможность судить и развитие "ёканья". В современном русском языке  ёканье отсутствует перед отвердевшим "ц" (отец), но присутствует, хотя и не всегда, перед отвердевшими шипящими: поёшь, идёшь, ёж, серёжка. Следовательно, отвердевание "ц" в говорах великорусского языка завершилось позднее отвердевания соответствующих шипящих. В говорах украинского и белорусского языков отвердевание имело свои особенности и дало несколько иные результаты, чем в говорах великорусского языка. Например, на Украине в определенных случаях до сих пор произносят мягко «ц», а «ч» у белорусов и украинцев отвердел. Итогом данного процесса стало увеличение доли низкочастотных звуков в нашей речи, т.к., чем тверже звук, тем меньше и ниже амплитуда звучания, что не есть хорошо для нашего же здоровья, в частности.

Продолжение следует...Глубинные образа буквиц / Словарь / Этимологическая практика (толкование слов)
С уважением Альгсандръ

Не менее важные статьи:

3 комментария на «Буквица живого Великорусского образного языка»

    Александр

    все может быть,это факт ;-) :?:

    Александр

    Благодарствую Вас за труды во сохранении истории... Очень интересно. А главное нужно. С уважением...

    Читатель

    Вот интересно, подобные "твагения" омских деятелей распространяют фанатики, штатные писаки на зарплате, или искренне,но заблуждающиеся люди?

    Нужно пересиливать эмоциональный всплеск и спокойно, конструктивно, как можно объективнее анализировать входящую информацию. Обычная практика успешных исследователей.

 

Ваш отзыв