Руслан-Воитель

КРУГИ_ВРЕМЕН_Летописи_Руслан-Воитель

Славяно-Арийские Веды
КРУГИ ВРЕМЕН
Летописи Древнерусской Церкви.
Круг 41 от С.М.З.Х.
Патер Дий Руслан-Воитель (5840-5896) [1]

От начала своего служения Светлым Богам, Руслан, внук Дарина, сын Мстислава, два месяца: Тайлетъ и Рамхатъ [2], находился в Асгарде Ирийском. Всё остальное время он прибывал в странствии по Капищам и Святилищам Беловодья, в коих собственноручно вручал всем Капен-Инглингам [3] Капищ и Святилищ Саньтии-Наставления и Харатьи Патер Дия Хария Предвечного, коего впоследствии сменил на посту Верховного Жреца. В Саньтиях и Харатьях Хария содержались наставления о бдительности в отношении полуночного [4] соседа Аримии [5]; о недопустимости проведения торжищ рядом с Градами, Скитами и Скуфами [6] по всем порубежным Весям [7], а тем паче недопустимо устраивать торжища рядом с Капищами, Святилищами, Городищами и Погостами [8]. Все торжища предписывалось проводить на порубежных местах [9], дабы не могли Аримы, под видом торговцев, селиться рядом со Славянами и Расичами, и не могли строить козни [10], и всякие беды сотворять, и мощь Свята Расы ведать [11]. А посему, всем жителям порубежных Весей предписывалось громоздить заслоны и засеки [12], иметь конные разъезды и пешие дозоры [13], ставить заставы по рубежам Державы, вплоть до Великой изгороди, именуемой Китаем [14].

В Лето 5878 [15], по смерти Хария Предвечного, Круг Ведичей избрал Руслана Патер Дием. По его указанию, в память Патер Дия Хария Предвечного было решено основать Святилище на берегу х'Арийского моря [16]. Святилище было срублено [17] за три месяца, украшено резной лепниной, и Великой Силой Народной была сотворена большая Куммирня Круга Богов [18] с Великим Жертвенником посередине и малыми Жертвенниками перед каждым Куммиром. Хоромы Святилища были в высоту Круг аршин [19] до шатра и пол-Круга аршин [20] был купольный шатёр. Длина сторон Хоромины [21] была пятнадцать саженей [22] по полуночной и полуденной сторонам [23], и по десятку саженей по исходной и заходной [24] сторонам. Внутри Хором Святилища было множество горниц, Святилищ, клетей и подклетов [25], а также срединное Святилище с Куммиром [26] Рода, с Алтарным камнем [27] и множеством Куммиров Богов, аршин в высоту [28].

В Лето 5890 [29], во время своего пребывания в х'Арийском Святилище, Руслан, вместе с общинными дружинниками и отрядами штоурмвоев отразили Ариманский набег, коий Аримы использовали для угона скота и разрушения Святынь. Славянская дружина, в количестве двух сотен человек, в течение трёх дней и ночей отражала вчетверо превосходящие силы Аримов. На третий день боя Верховный Жрец был ранен ножом в спину, но даже имея засапожный нож в спине, он в течение получаса [30] продолжал сражаться с противником. И, когда Аримы увидели, что Верховный Жрец сражается с ножом в спине, их обуял страх, и они, бежав с ратного поля, кричали: «Безсмертный смерть несёт!». По окончании сечи, когда Аримы, бросив добычу, бежали на свою территорию, на поле брани остались лежать десятикружье [31] Славянских воинов и два по тридевять десятков [32] Ариманских воинов. Тяжело раненного Патер Дия Руслана обнаружили под грудой Ариманских тел. Четыре месяца Ведуны и Кудесники исцеляли его раны, но, даже когда он поправился, его левая рука была недвижима и не могла поднять не только меч - ибо Руслан был оберукий воин [33], - но и засапожный нож.

В Лето 5893 [34] в х'Арийском Святилище, в котором находился Руслан-Воитель, прибыли посланцы Раданов Народа Дракона [35], дабы принести дары Верховному Жрецу и испросить изволения его на прохождение караванов в дальние страны, по заходу Ярилы-Солнца лежащие [36]. При этом они предлагали пятнадцать частей от каравана [37], но при условии, что караван будут сопровождать войны Народа Дракона, на что Патер Дий Руслан-Воитель ответил: «Нам достаточна и осьмая доля [38] (8/1296) от каждого каравана, но никаких воев, кроме погонщиков и караванщиков быть не должно. От Великой Изгороди [39] до Рипейских гор [40] караваны будут сопровождать и оберегать вои Беловодья. Караванщики должны будут оплачивать обережь каждому вою». В обязанности воев входило сохранение караванов от набегов со стороны Ариманских Раданов. За Рипейскими горами караванщики могут нанять себе обережную дружину из воев других Держав.

Расчёт за караваны должен быть только в железе Хорса [41]. Были также определены сроки прохождения караванов. Начиная с месяца Элетъ, по месяц Рамхатъ будет три каравана в месяц: как на заход Солнца, так и на его исток. Провиант для лошадей караванщики везут с собой. В случае необходимости, дополнительный провиант они могут выменивать на порубежных торжищах, договариваясь с главами Родов тех Весей. Кроме того, за каждые два каравая хлеба, караванщики будут платить либо един Царь-корень [42], либо две меры белого зерна [43]; за копчённую или вяленую рыбу по два десятка, четыре Царь-корня, либо две меры белого зерна и кошь [44] черемши [45]; за куницу или соболя - едина горсть соли; за куницу, соболя и бобра - две горсти соли; за кадь [46] мёда о трёх пудах [47] - пять корней Царь-корня, либо семь гривен Хорса [48]. Остальная снедь [49], по договорённости со старейшинами Родов. Товарообмен караванщики должны вести только на торжищах порубежных, а вено [50] должны доставлять в х'Арийское Святилище. Ежели, какие просьбы у караванщиков появятся в будущем, они будут рассматриваться на местах старейшинами Родов.

В х'Арийском Святилище всё вено отдавалось мастеровым-умельцам, дабы изготовляли они обережь и утварь всяческую.

В Лета 5894-5895 [51] по решению патер Дия Руслана-Воителя вдоль торговой тропы были поставлены 8 становищ [52] каменных с Хоромами, Куммирнями и Жертвенниками, дабы могли караванщики приносить Жертвы и Требы Богам своим, какой бы Веры они ни были.

Во время Великого ПОСТа, в Лето 5896 [53] Аримы напали на х'Арийское Святилище, дабы похитить все сокровища хранимые там и вено. Аримское войско привёл Радан Ун Линь, и воинов с ним было полтьмы [54], а в х'Арийском Святилище на празднестве было тысяча и четыре сотни человек вместе со старцами, женщинами и детьми. Аримы напали рано утром, в месяц Дайлетъ 32 дня, когда ещё шла служба в Верховном Капище. Женщин и детей сокрыли в Капище, а мужи встали на защиту, ибо они всегда были готовы к отражению набегов, наученные постоянными набегами Аримов. Жители прибрежных Весей и Скитов оружие всегда носили с собой, и только входя в Капище или Святилище, вешали на стенную перевязь [55]. В полдень, когда битва была в самом разгаре, Аримы подожгли овин с амбаром [56], пламя с которых перекинулось на Капище. К началу нового дня [57], когда Ярило-Солнце уходит на покой, прибыли дружины с дальних застав. Перед их взором было полностью сгоревшее Святилище со всеми постройками, и внутри изгороди всё было завалено грудами тел. Среди погибших мужчин были тела женщин с мечами в руках. Один из дружинных дозоров сообщил воеводе Неждану, сыну Любомира, внуку Изборову, что в сторону Аримии тянутся следы от волокуш [58]. Воевода отправился в погоню, а три дюжины штоурмвоев [59], во главе со Жрецом-Ведуном Венитаром, остались на пожарище.

Всех сражённых Аримов снесли в большой лог, где для них была приготовлена великая Крода, а всех павших Расичей уложили рядами, у сгоревшей изгороди, где всего было погибших две с половиной сотни человек.

Штоурмвои, по указу Венитара, начали разбирать сгоревшее Святилище, ибо из горевшего посередине пожарища огня, доносились детские голоса и плач.
Когда пожарище разобрали, был освобождён потайной лаз, ведущий в последнее нижнее Святилище, где и смогли схорониться древние старцы, женщины и дети. Воевода с дружиной догнал не ожидавших погоню Аримов. По указу Воеводы, дружина разделилась на три части. Отряды левой и правой руки были по полторы сотни человек, головной отряд во сто человек. По решению Воеводы решено было напасть с трёх сторон, когда Аримы устроят привал. Как только Аримы устроили привал и собрались отдыхать, со всех сторон раздался громкий клич: «Вар! Вар! Вар!» и как призраки, из леса на конях напали отряды славных Расичей. Аримы не ожидали нападения. Безоружные они метались по стану, не понимая, что происходит, и падали мёртвые под градами стрел, которые летели с трёх сторон: спереди, справа и слева. Аримы, видя, что с той стороны, откуда они пришли стрелы не летят, бросились назад, и тут их встретили штоурмвои воеводы. Через три часа в живых остались три сотни Аримов, которые сами сдались в полон. Среди них был и раненный в плечо Радан Ун Линь. Все возы с добром отправили назад. На многие из них положили раненных и погибших витязей, также с обозом был отправлен Ун Линь и четыре его воеводы. С остальных пленных Аримов воевода взял слово, что они никогда более не ступят на землю Свята Расы и пешими, без оружия отпустили их восвояси.

Патер Дий Руслан-Воитель погиб, защищая женщин, стариков и детей, ибо его тело с мечом в руке, рядом с двумя погибшими воинами, лежало на крышке подплитного лаза, ведущего в нижнее Святилище. После того, как из подземного Святилища были освобождены старики и дети, воевода распорядился всех накормить. Дружинники проводили освобождённых к витязям, лежащих рядом и на подводах, чтобы каждый мог забрать своего павшего воина, и отслужить по ним Великую Тризну.

Два Ведуна и Кудесники были представлены к Ун Линю и его воеводам, дабы они могли залечить их раны. Через три дня после Великой Тризны, из всех близлежащих Скитов, Скуфов и поселений, пришли на место х'Арийского Святилища люди, кои потеряли своих близких, чтобы совершить Славновеликую Единую Тризну по всем погибшим Расичам. Души дружинников и ратников х'Арийского Святилища вместе с огнём и дымом Великой Кроды поднялись в Вырий [60], где у входа в Волхаллу [61] их ждали Светлые Боги. Посланные в Аримию гонцы договорились с главами Ариманских Родов о выкупе за пленённого Ун Линя и его воевод. За каждого пленённого была назначена следующая мена: воз соли в тростниковых кошах. При этом каждый воз могут сопровождать только два воина, коим разрешается при себе иметь меч и засапожный нож.

В то время, когда гонцы уехали в Аримию, после Великой Тризны состоялся правый суд над четырьмя Ариманскими ворогами. Вече [62] постановило, что согласно Законов Копы [63], принесших смерть и горе Аримов, надлежит предать позору [64] через сечение ивовой ветвью у столба Родовых Треб. Каждая из пострадавших жён, сын или дочь в возрасте до осемьнадцати лет, наносят один удар ветвью каждому осуждённому и передают ветвь следующему. После каждых двух сотен ударов Кудесники должны были делать осуждённым бальзамовые примочки на раны. Удары наносить разрешается только по спине и седалищному месту. После вынесения наказания и приведения позора в исполнение, всем четырём осуждённым дали испить сон-травы, чтобы на время облегчить их мучения, ибо после каждых четырёх сотен ударов, посечённые места смазывались белотравной бальзамной мазью.

Осуждённые проспали долгое время после испития сон-травы, ибо Кудесники хотели хотя бы на время облегчить их страдания и мучения. Когда прибыл обоз с солью, осуждённых отпустили и начали осуществлять обмен. В это время из Таевского Скита пришли женщины, коие не поспели к началу позорного наказания. Когда они увидели, что пленённых Аримов предают прибывшим с обозам воинам, женщины растолкали Ариманскую стражу, схватили Ун Линя и трёх его воевод, разорвали един кош с солью, и, сняв с пленённых Аримов порты, посадили их в соль седалищным местом, после чего обратились к воеводе Неждану со словами: «Теперь ты можешь нас наказать, если тебе позволит Совесть». Но, Воевода ответил: «Вы сделали то, что подсказала вам ваша Душа, а я над вашими Душами не Волен, ибо только Боги глаголют с Ними. Идите жёны с миром».

После этого собрался большой Круг Ведичей Беловодья, на коем было принято решение, что день славной кончины в неравной сече с ворогом, Патер Дия Руслана-Воителя, будет отмечаться в каждое последующее Лето, в девятый день Великого ПОСТа, в месяц Дайлетъ 32-го дня для назидания потомкам Великой Расы.

Комментарии:

1. 5840-5896 - Лета Жизни с 332 по 388 г. н.э.
2. Тайлетъ и Рамхатъ - последний и первый месяца Лета.
3. Капен-Инглингам - Священнослужителям, Жрецам.
4. полуночного - южного.
5. Аримии - древнего государства на территории Китая.
6. Скитами и Скуфами - Скит - поселение с Капищем; Скуф - поселение со Священным Городищем.
7. порубежным Весям - приграничным областям.
8. Погостами - долинами Предков, где находятся курганы с захоронениями праха и костей после кремации; кладбищами.
9. на порубежных местах - на специально отведённых местах у границы.
10. строить козни - создавать проблемы.
11. мощь Свята Расы ведать - вести военную разведку.
12. громаздить заслоны и засеки - создавать оборонительные укрепления вдоль границы.
13. конные разъезды и пешие дозоры - отряды наблюдателей.
14. Великой Изгороди, именуемой Китаем - в древние времена Китаем называли высокий забор или крепостную стену, ибо Кий - по др. словенски: жердь, изгородь, забор; а Тай - высокий. Пример: Китай-город в Москве назван так, из-за высокой стены, которая его окружала, а вовсе не из-за китайцев.
15. В Лето 5878 - 370 год н.э.
16. х'Арийского моря озера Байкал.
17. срублено - т.е. построено без единого гвоздя.
18. Куммирня Круга Богов - 16 родовых Богов.
19. Круг аршин - 16 аршин или 11,38 м (1 арш = 71,12 см).
20. пол-Круга аршин - 8 аршин или 5,69 метра.
21. Хоромины - т.е. великого строения.
22. саженей - сажень = 213,36 см.
23. по полуночной и полуденной сторонам - по южной и северной сторонам.
24. по исходной и заходной - по восточной и западной.
25. горниц, Святилищ, клетей и подклетов - т.е. множество комнат, помещений.
26. Куммиром - изваянием Бога из камня или дерева.
27. Алатырным камнем - Священным камнем, алтарем.
28. аршин в высоту - 71,12 см.
29. В Лето 5890 - в 382 г. н.э.
30. получаса - т.е. 45 минут, ибо Славянский час = 1 часу и 30 минутам современного времени.
31. десятикружье - т.е. 10 Кругов, 160.
32. два по тридевять десятков - 540.
33. оберукий воин - т.е. владеющий двумя мечами.
34. В Лето 5893 - в 385 год н.э.
35. Раданов Народа Дракона - старейшин Родов из Кореи.
36. по заходу Ярилы-Солнца лежащие - на запад.
37. пятнадцать частей от каравана - 15 из 144 (15/144).
38. осьмая доля - 8 из 1296 (8/1296).
39. от Великой Изгороди - Великой Китайской Стены.
40. до Рипейских гор - до Урала, здесь: до Аркаима.
41. железо Хорса - серебро.
42. Царь-корень - женьшень.
43. белого зерна - риса.
44. кошь - корзина.
45. черемши - лесной чеснок.
46. кадь - кадушка, бочка.
47. о трёх пудах - 48 кг (1 пуд = 16 кг).
48. гривен Хорса - серебрянная денежная единица, ожерелье.
49. снедь - продукты, пища.
50. вено - пошлина.
51. В Лета 5894-5895 - в 386-387 годах н.э.
52. становищ - постоялых дворов с культовыми местами.
53. в Лето 5896 - 388 год н.э.
54. полтьмы - т.е. 5000 (1 тьма = 10000).
55. стенная перевязь - место у входа, где входящие оставляли своё оружие, развешивая его на стене.
56. овин с амбаром - хозяйственные постройки для сушки и хранения зерна.
57. к началу нового дня - начало новых суток, в древние времена, велось с вечерней зори.
58. волокуш - воз, который тащат волоком.
59. три дюжины штоурмвоев - 36 воинов (1 дюжина = 12).
60. Вырий - Небесная Обитель Сварги Пречистой, в светлом Мире Слави, где продолжают жить наши Предки.
61. Волхалла - обитель Бога Волха, место, где собираются воины, погибшие за Отечество и правое дело.
62. Вече - Народное собрание.
63. Законов Копы - т.е. Общинно-Родового Права.
64. позору - т.е. публичному наказанию.

С уважением Альгсандръ

Не менее важные статьи:

 

Ваш отзыв