46. Культура и Традиция (урок 5 — Вязание)

46.Культура_и_Традиция_урок_5-Вязание.болгарский_крест

Уроки Асгардского Духовного Училища

46. Культура и Традиция (урок 5 - Вязание).

Культура и Традицiя

В древности наши Предки большое внимание уделяли источникам Живой Силы. Они знали, что не только человек, животные и птицы имеют Душу, но и также дерево и камень. Потому они и говорили: «Все что существует во Яви и связано с Матерью Природой обладает Душой, а значит и жизненной силой. Эта жизненная сила наполняет каждое растение, каждый волосок живого существа, а значит, не должна пропадать за зря, и ее можно использовать во благо человека.
Т.е. простой пример, лен, все представили, что это такое? Это растение. Оно получает живительную силу от солнца, оно получает живительную силу от земли, оно получает живительную силу от воды, т.е. от дождя, она получает живительную силу от ветра. Т.е. поэтому, а внутри земли еще что? Огонь, и солнце и воздух, т.е. все стихии наполняют лен, значит что? Лен имеет возможность забрать эту силу и, чтобы она не пропадала за зря, наши Предки что делали? Выращивали лен, обрабатывали его, делали нити, а потом ткали холсты, из которых делалась одежда.

Т.е. чем интересен был лен? Во-первых, когда человек изготавливал из него одежду, тело дышало, плюс сам лен наполнял тело живительной Природной силой, и он не сковывал движений, т.е. одежда была свободной.

Но также мы знаем, что животные тоже обладают силой и по этому держали коз, с них собирали и шерсть и пух, из пуха получались очень теплые платки.

Но и другие животные тоже замечались. Выносливая, не мерзнущая на улице, помощница человека, кто? Собака, значит что? Она ходит в естественном виде, и ее волосы накапливают природную силу, но набравши за зиму очень много Природной силы, собака как бы лишнюю силу от себя отторгает, т.е. поэтому говорят: Собака начинает линять. И вот эту шерсть собачью собирали и потом, прялочкой, веретеном, делали нить, из которой вязали носки, варежки, которые были не только очень удобные и теплые, но они, неся в себе живительную силу, давали ногам дышать и через точки на подошве наполняли человека вот этой естественной Природной силой.

То же самое и хлопок, растет и когда он уже зрелый, коробочка открывается, и там уже готовый пух Природный, наполненный Природной светлой силой, поэтому хлопок у нас такой беленький, и из него делали также нити и также вязали одежду.

Но раньше, в старые времена, вязкой в основном занимались только мужчины. Потом уже мужчина сделал прялку, веретено для женщины, обучил ее. Но для себя, ей делал ткацкий станок, она только материал изготавливала.

Но мужчина же всегда воин и он под себя всегда вязал. Т.е. под кольчугу, под доспехи, особенно если зимой, мало одной нательной рубахи, особенно когда мороз, поэтому что одевали? Вязали свитера, раньше просто говорили: Кофта. Поэтому не просто вязалась кофта, заметьте, коф-та, т.е. что? Под кованую одежду она одевалась, т.е. как кованка сверху, а кованка это что? Могли быть латы, могла быть кольчуга, доспехи, щитовка, на нее делали, допустим, нашивки из насечек, из кованок, т.е. бляшки кованые выковывали и их как бы поверх кофты нацепляли, т.е. металл как бы тело не терзал.

И вязали не просто однотонную, какую-то белую или серую, а вязали с орнаментами, т.е. орнамент присутствовал, разноцветными нитями, либо в самой вязке орнамент шел. Как правило, кофта, или как сейчас говорят свитер, он не должен снизу свободно болтаться, он должен облегать, также как и доспехи.

Но человека с момента зачатия что облегало? Его облегала вода, в речку идет, чтобы омыться, очиститься, его облегает вокруг вода. Символ воды какой? Волна (рис.1).

Значит что? Если она должна облегать, но при этом должна еще и растягиваться, значит, нижняя часть, а это примерно в 2 вершка (~9см) провязывалась в виде резинки, в виде волны. Т.е чтобы она могла прямая быть и при этом собираться в волну, т.е. как бы водяной силой человек охвачен, водяная и плюс Природная, понятно да? Поэтому, вот эти все системы они использовались.

Кроме того, человеку всегда давал тепло, кров, питание, что? Кто давал? Лес. Лес обладал очень могучей силой, поэтому вязка была очень часто в виде так называемой «елочки» (рис.2).

Есть так же определенная система, когда объединялись несколько потоков силы, допустим, человеческая сила и сила Бога - покровителя, вязка приобретала какой вид? Она приобретала вид перевязи, так называемые, вьюны (рис.3).

Это покровительство Природной силы человека переплеталась с Природной силой Божьей. Ведь Бог же покровительствует человеку.

Были и другие орнаменты. Была, допустим, многослойная вязь, когда вода контактировала с воздухом и землей и соединялась в единую силу (рис.4).

И вот это в вязи получалось одно, а когда вышивали разноцветными, вот эта перевязь обретала другую структуру, т.е. более как бы жесткую, понятно да? Как ромбики (рис.5).

Иногда вот в эти ромбики, соединялись в другую вязь. Например, эти ромбики мне нужно соединить с Природным элементом, а самый хороший Природный элемент это что? Это у нас Ярило - Солнце. Поэтому вставлялся солярник(по центру), и показывалось, что солнце, оно освещает, лучи отходят и освещают структуры, как бы изнутри. И изнутри и снаружи вставлялся Триглав (треугольники сверху и снизу) т.е. как бы плодородие. А здесь внутри ромба мог изображаться символ преображения, ну допустим, Цветок Папоротника или Одолень Трава (рис. 6).

Т.е. когда смотришь книжки с орнаментами, которые издают этнографы, орнамент 14, 15, 16, 17, 18, 19 начало 20-го вв. - везде они один и тот же.

Ну, это ж не только вышивали, сшили, допустим, для удобства, положил канву и по канве вышили, либо крестом (1) вышивка идет, либо вышивалось болгарским крестом (2) так называемым, либо вышивка шла гладью (3), когда нитка смещается чуточку, и стежок ложится рядом вплотную с предыдущим: накладывается шовчик за шовчиком (рис. 7).

Было еще несколько форм, но для начала начнем с самых простых. Один из примеров такой вышивки, то, что я вам нарисовал, вот, пожалуйста (Отче показывает свой пояс, см. фото). Но на мне, на моей рубашке - вышивка более крупная, а на поясе - это плетение. Плели по-разному - плели на сволочках, плели на квадратиках.

Со временем научитесь разным видам плетения, но главное - азы. Если кому будет не понятно плетение на квадратиках, если я недостаточно понятно объяснил, подойдете к Светомиру, у него уже есть свои наработки, свое ноу хау. И он вам не как плести объяснит, а сам Образ. А до остального вы уже будет доходить своими мозгами, чтобы у каждого были свои наработки, а у вас - свои. Т.е. почему? Он объяснит сам Образ. Допустим, я - Образ, его он - Образ, два Образа наложились в крупный Образ, и эти Образы откроют в вас, в Родовой памяти, плести так, как плели ваши деды. Плохо, когда не знаешь, да еще и забудешь. Но еще хуже, когда лень вспомнить.

Для начала мы начнем с того, как набирают петли для вязки. Набор всегда делаете сразу на двух спицах. Но есть, допустим, варежки, носочки, пяточные, безпяточные, те набираются тоже на двух, но потом раскладываются либо на четыре, либо на 5, либо на 6, кому, как удобнее. Т.е. почему? С одной стороны на 4 и на 5 удобно набирать, как круг. Но это не только удобно вкруговую провязывать, но к тому же удобно на каждой полосе, допустим, на 4 бы разделили, и у вас получается две спицы с одной и две спицы с другой Т.е. чем это удобно? Во-первых, у вас как бы есть конкретная полоса петель, они выведены, значит, вы можете на лицевой стороне вышить или вывязать одни орнамент, на другой стороне - совершенно другой. Т.е. допустим, если носок безпяточный, так называемый чулок. С одной стороны, та, которая на подошву, у вас будет более плотная вязка, а та, которая на поверхность - более мягкая. Там, где будет более плотная под стопой, она меньше будет вытираться, т.е. подошва прослужит дольше. А там, где более мягкая, сверху, то это будет способствовать тому, что удобнее будет одевать.

Набор петель на две спицы начинаете с того, что нитку накладываете на два пальца - большой и указательный левой руки, но не зажимаем. Продолжение нити лежит на трех оставшихся пальцах. Берете правой рукой две спицы вместе. Ваши движения: Спицы пропускаете сверху вовнутрь между указательным и большим пальцами и лежащей на них нитью, снизу возле большого пальца поднимаете, обводите между двух пальцев и возвращаетесь назад и у вас получилось что? Две петли. И эти петельки у вас уже не распустятся т.к. они у вас завязаны в замок. Т.е. они в замке. Теперь я опять обвожу сверху, нить накладываю на нить, и опять повторяю прежние движения и у нас получилась еще одна петля.

Набираем 16 петель. 16 петель из шерстяных ниток, как правило, в сжатом состоянии создают примерно ширину вершка.

Набрав нужное количество петель, одну спицу вытаскиваем. У нас остался маленький хвостик нити, и сама нить, которая свисает. Во многих книгах по вязанию пишут, что первая петля не провязывается, а просто снимается. А деды и бабки учили: не хочешь, чтоб все распустилось со временем, я, заметьте, первую петлю сверху вовнутрь пропустил, вокруг нее - и провязал. И потом я ее снимаю. Затем сверху вторую петлю провязал, и снимаю, и это у вас будет основа. Сверху ее - вокруг, и как бы из-под низа зацепил и вверх. Т.е. вниз, через нее, и ее как бы из - под низа поднимаю, и свободной делаю петлю, не затягивая. Петли делайте свободными, не затягивайте их. Снизу поднял ее и сверху пропустил. Снизу втыкаем в петельку, захватываем, и поднимаем. Т.е. сверху опускаю, охватываю и ее поднимаю.

И так провязали до последней петли и у нас получилось что? У нас получилась завязь. Снизу идет как косичка - елочка, а выше - стихийная перевязка, как на рисунке 4. А с лицевой стороны выглядит, как елочка. Если вы делает простую вязку, то вы провязываете так же. Мы провязали лицевой ряд. Чтобы сделать орнамент, как правило, ряд лицевой петель чередуется с рядом изнаночных. ...Вот получилась основа: с одной стороны у вас сначала идет елочка, потом идет перевязь, как на рисунке 3, и переплетаясь она создает вот такой орнамент, как на рисунке 4. Это у нас изнаночная сторона. Т.е.получился ряд лицевой и ряд изнаночный. Это, как говорила моя бабушка, укрепляющие ряды, которые будут держать саму основу.

Теперь, допустим, нам надо связать кофту под доспехи. Или шарфик, или берегиньку. Мы набрали 16 петель, т.е набрали вершок, а тут у нас уже получилось полтора вершка. Мы научились провязывать лицевые и как провязывать изнаночные петли. Теперь мы делаем так: провязываем две лицевые, и две изнаночные, и так до конца ряда. И у нас получаются, если мы набрали 16 петель, две последние петли - это изнаночные. Чем это характерно? Вы начинаете следующий ряд опять так же: если предыдущий ряд закончили изнаночными, то следующий ряд начинаете лицевыми петлями. В результате получается резиночка. Можно сделать мелкую резиночку, где чередуются лицевая - изнаночная, лицевая - изнаночная.
Сделаем резиночку в два ряда т.е. туда и обратно. Получилась двухсторонняя резинка - одинаковая с двух сторон. Резиночки должно быть провязано два вершка, что делаем дальше? Можно, конечно, пропустить еще один укрепляющий ряд. Допустим, мы сейчас пройдем лицевой, а потом изнаночной, чтоб потом выводить рисунок. Можно сделать так.

Но гораздо интереснее, когда из резиночки появляется рисунок. А для этого мы должны сделать что? У нас 16 петель. Как я их могу разделить? Могу разделить их по 4 т.е. 4-4-4-4. Могу разделить, как в резинки - по две: 2-2-2-2-2-2-2-2. Могу их разделить по одному. Но могу и по три, заметьте: 3-3-3-3-3-1. И вот эта единичка т.е. одна петля очень здорово может помочь при так называемом смещении. Что я сейчас сделаю? Я провяжу не лицевые - изнаночные, а что я сделаю? Я первую петлю, не провязывая, снимаю, вторую петлю провязал лицевой, третью петлю провязал лицевой, четвертую петлю провязал лицевой, а далее после третьей лицевой петли я что делаю? Я делаю вот такой оборот ( не видно) и у меня появилась дополнительная петля. Я завожу спицу снизу, и завожу вот так сверху. Можно завести снизу, можно завести сверху. Но это все зависит от того, как вы будете провязывать. Набросил снизу, подцепил и дальше я провязываю две петли вместе лицевыми. Далее опять набросил воздушную петлю, и опять две провязал вместе. И так далее. И в итоге у нас осталось что? Осталась наша одна петля. Мы ее провязываем лицевой. Обратный ряд я провязываю все петли изнаночными. Т.е. первую снял, а остальные все провязал изнаночными. Что происходит с нашей вязкой, в которой еще трудно заметить, но вспомните сколько я провязал в прошлый раз в начале? Сейчас я ряд провязал так: первую снял, две провязал лицевыми, а потом набрал воздушную петлю. Т.е. первую снял - она у нас как бы нулевая, не провязанная. Потом я две петли провязал лицевыми, потом сделал воздушную петлю, и две петли провязал вместе лицевой вязкой. И дальше повторял: воздушная и две вместе лицевой и так до конца ряда, пока не завершил провязку одной лицевой. И дальше следующий ряд у меня весь прошел изнаночными петлями. Дальше, третий как бы ряд, у нас опять первая петля снята, одна лицевая петля, а потом идет воздушная петля, и две петли вместе провязаны лицевыми. И идет повторение. Т.е. видите, что произошло? Смещение на одну петельку.

1ряд: 1=0, 1л, 1л, воздушная петля, 2 вместе лицевой. Закончился ряд одной лицевой петлей.

2 ряд все изнаночные

3 ряд: 1=0, 1л, воздушная петля, 2 вместе лицевыми. Закончился ряд двумя лицевыми петлями.

Провязываем и у нас две петельки остались. И вот эти две петли мы провязываем обычной лицевой вязкой. Т.е. у нас получилось, что один лицевой ряд закончился одной лицевой петлей, а второй лицевой ряд закончился двумя лицевыми. А обратный ряд проходим: первую петлю снимаем, а все остальные - изнаночные петли. Первая петля у нас здесь как бы скрепляет два ряда в орнаменте. Дальше повторяем первый ряд т.е. одну петлю снимаем, и 2 петли провязываем лицевыми, далее воздушная петля, и две петли вместе лицевой. Следующий ряд - изнаночный.

Эти два ряда чередуются, а есть со смещением, т.е. сняли одну петлю, одну провязали, потом воздушная петля, и т.д. А потом две, а потом три. Получается орнамент. Дальше рисунок будет у вас переплетаться и смещаться. Если мы добавляем:

1 ряд: 1=0, 1 л, воздушная, 2 вместе лицевых, воздушная, 2 лицевых , воздушная и т.д.

2 ряд: изнаночные.

3 ряд: 1=0, 1 л, 1л, воздушная, 2л вместе, воздушная, 2л вместе, ...

4 ряд - изнаночные

5 ряд: 1=0, л, л, л, возд., 2 л вместе, возд...

6 ряд - изнаночные

7 ряд - как 1 ряд.

Т.е. я показал сначала как один вариант чередуется, а есть три. Почему три? Если взять в четыре, то у нас же - в три т.е у тебя будет как темный кусок, из которого будет еще смещение.

Напоминаю: эти вязки не выдуманные, а так вязали наши Предки, значит, так должны уметь вязать и вы. Но вы-то себе свяжете как? С Душой. И у вас получается косая резиночка, но при этом орнамент елочки с цветочками. Набирая воздушную петлю вы две следующие петли провязываете вместе, а не просто как две лицевые.

....................
Здесь надо видео смотреть, да и оно не сильно ясность внесет.
....................


45. Звезды и Земли (урок 10 - Священные Растения на Круголете).
/ 47. Инглиизм - Древняя Вера ПервоПредков (урок 5 - Язычники).

С уважением Альгсандръ

Не менее важные статьи:

 

Ваш отзыв