66. Культура и Традиция (урок 7 — Плетение)

66_Культура_и_Традиция_урок_7-Плетение

Уроки Асгардского Духовного Училища

66. Культура и Традиция (урок 7 - Плетение).

Культура и Традицiя

Тема: Славянские орнаменты и символы на одежде (продолжение 6-го урока)

Сегодня я покажу то, что мы зарисовали (рис.12) основная нить, на нее накручивается зеленая нить, потом красная, синяя, сиреневая. Но они не по длине, как вот на рисунке, - не одной длины, нет. Для начала вспомните, как мы собираем нити - мы должны сначала набрать связку. Связка делается таким образом: Вы взяли нитку и потом вы ее наматываете на указательный и средний пальцы восьмеркой. Некоторые набирают восьмеркой на большой и указательный пальцы. Вот я набрал, и заметьте, первая ниточка, которая у меня у руки висела, я ею что делаю? Я ею слегка обвязываю посередине восьмерки, как петельку сделал. Для чего я это сделал? Для того, чтобы мне вот эту связочку было удобнее перебирать, но заметьте, вот этот конец нити, который остался, я его тяну, и она, нить, у меня выскочила из связки, т.е. она будет у нас постоянно вытягиваться. И вот у меня висит такой бантик из ниток (рис.13), но стоит мне потянуть за эту нить, как у меня она вытягивается из общей связки, и удобней перебирать. Таких связок вы делаете несколько штук. Дальше, можно использовать, что для удобства? Ну, любую бутылку. Если нет бутылки, можно просто воткнуть в любую дырочку.

Дальше, чем больше цветов ниток вы будете делать, тем шире у вас и разнообразней может быть орнамент. Т.е. если мы будем делать все по кругу в одну сторону, перевязь, то получится типа спиральки цветной. Если вы делаете несколько кругов в одну сторону, ну вот для себя считаете, допустим, перебрали все цвета нити, 9 раз, 12, 16, в одну сторону провязали, а потом начали в другую, то у вас получится, как зубчатка.

Если вы меняете цвета нити, допустим, у вас шло - зеленая, красная, синяя, фиолетовая, а потом вы порядок цветов поменяли - зеленая, синяя, красная, фиолетовая, то у вас орнамент начинает меняться.

Но для основы, чтобы просто научиться, возьмем сначала немножко ириса. Это у нас будет основной нитью. Т.е. вот на эту нить мы будем нанизывать. Теперь концы нитей (которые вытягиваются) наших связок (восьмерок) разных цветов соединяем в начале в одной точке с основной нитью, и это все подвязываем к чему-нибудь, к спице, например, или к гвоздику в стенке. Вот у нас основная нить. Теперь берем первую зеленую нить и навязываем на основную нить, далее красную нить, дальше синюю, в одну сторону пока навязываем, и каждую уплотняем. Закончив навязывать все цвета нитей, начинаем снова навязывать зеленую, красную и т.д. Вот мы сделали одни оборот вокруг основной нити, и уже сразу видно, как у нас все это начало закручиваться в спираль. Хотя мы сделали только на один оборот. А она уже начинает закручиваться в спираль. Т.е. осевая у нас идет как бы по кругу. Смотрите, (рис.14). Спица она свободна. И у вас есть осевая нить. Первый узел у вас сделан зеленый, он затянут. Затем красный узел, синий узел, сиреневый узел. Вот это у вас сделана первая провязка. Следующий узел у нас опять зеленый и у нас получится что? У нас получится не так, как нарисовано на (рис.14), а у нас получится, как на (рис. 15) - зеленый, красный, синий, сиреневый, и опять зеленый. Т.е. наша осевая белая ниточка она у нас здесь получится закольцованной, а не так, как на (рис. 12), где мы показали ее, как бы в развертке. И чем больше вы наберете цветов, (рис. 15) и, связывая, получается, что перевязь с зеленого узла идет на красный, далее на синий и на сиреневый. И так же пройдет дальше - спиралью уходит. Т.е. не на белую основную нить ее натянули, а мы ее натягиваем, чтобы продеть в одну сторону, а белая основная нить у нас расслаблена, и поэтому у нас притягиваются узелки - зеленый к красному, красный ряд к синему и т.д., т.е. мы как бы сделали ряд в четыре цвета, а потом расслабили белую нить, и опять пошли навязывать зеленую нитку, и у нас получился круг, т.е. спираль.

У тебя сверху всегда должна быть осевая нитка. Начинали с зеленой нитки, значит, на осевую нитку после последней нитки, снова должна лечь зеленая.

Я вам показал в 4 нити, она идет как бы сплошная. Но, допустим, я беру не четыре нити, а больше нитей - белую, зеленую, красную, синюю, фиолетовую, и желтую - (рис.17).

Я сделал круг. Но если, допустим, я добавлю еще один цвет, при связке, у меня же круг получается, и теперь получится, что вот сюда между желтым и белым добавим черную, и у нас получится смещение, т.е. белая сдвинется в сторону зеленой и т.д. И даже в 4 нити тоже будет смещение, т.е. начинает закручиваться, почему? Потому что нить мы как бы соединяем в круг (рис. 17). И в итоге у нас получается спиральная навивка. Но это в том случае, что вы набор узлов делаете с одной стороны основной нити, т.е. поверх основной нити, а если вы будете, как бы изнаночную делать, т.е. под низ основной нити, то у вас получится, что спираль пойдет закручиваться в другую сторону.

Удобнее всего порядок цветов нитей записать. Узелочки завязываем плотненько.

Главное, понять сам принцип. Вы сейчас не учитесь плести, вы не учитесь вышивать - вы сейчас это все вспоминаете: это все ваши Предки умели делать из поколения в поколение. Вы сейчас просто вспомнили, как это все делали ваши прапрадеды, Пращуры. Почему многие говорят, что у мужчин лучше получается вязать? Да потому что раньше вязали в основном мужчины. Они вязали для себя шерстяную одежду, чтобы одеть ее под латы, под доспехи.

Что женщина делала? Женщина детей рожала, вкусности всякие стряпала, вышивала для мужа, создавала обережный круг. Помогала мужу и хозяйство вести и детей воспитывать. Помогала!!! Потому что воспитанием занимались отцы. А женщина должна была окружать ребенка лаской, любовью, заботой и вниманием. А муж при этом должен был смотреть, чтобы она не потакала прихотям ребенка, чтобы не избаловать его, не погубить его Духъ и Душу. Т.е. у каждого свои обязанности. Но что-то делали вместе, а что-то делали порознь.

Т.е. чтобы наколоть дров, женщина могла, конечно, это сделать, но это было занятием мужчины. Для него же это не просто - вышел, наколол дров для печки и все. Здесь же и тренировка, и рука развивается, когда он колет. Раньше-то, в основном не колуном, как сейчас, а секирой и топором секли дрова. Т.е. у него развивался навык точности колоть, а потом в бою-то - секирой, топором.

Женщина могла, что попроще. А попроще что? Лук, стрела. Хотя, конечно, когда обороны городов - мужики с мечом, лук, стрелы, а женщины - своим мозгом: Вот, что противнику не нравится? Есть же русское выражение: Посмотри на себя - на свинью похож! Была б свинья, а грязь найдется. Ну и вот что: если враг грязь несет, т.е. зло, то надо, чтобы он и выглядел соответственно, значит, надо смолы на него с крепостной стены, а чтоб запомнил - горячей смолы. Или кипятком. А многие женщины, знаете, есть русская печка, из которой, чтобы достать чугунок, использовался специальный инструмент - ухват назывался. Так он при обороне города тоже использовался. Т.е. враг лестницу или шест подставляет, чтоб по ней подняться на крепостную стену города, ухватом взяла и сбросила лестницу в сторону. Т.е. иногда лестницу прямо оттолкнуть трудно, там большие шесты использовались, а ухватом в сторону удобно оттолкнуть. И если рядом еще одна лестница, то по принципу домино - всех смело. Кто первым использовал ухват, как оружие? Женщина. Или противника за шею прижала к стене, и на расстоянии его ухватом держит, а он там хоть замахайся чем-то.

Все использовалось в зависимости от ситуации, понимаете? Многие сейчас сидят и спорят, что лучше было в бою - секира, алебарда, сабля, меч, копье, дробь? А Предки говорят: В первую очередь ум и разум использовался. Это раз. А жрецы говорят: Самое страшное оружие - это посох. Идет дедушка с посохом, а кто-то нечестивый захотел на дедушку напасть, а потом лежит и думает: А что собственно произошло? - если, конечно, в состоянии думать.

А зачем мне с посохом сейчас ходить? Он дубовый, нормальный посох. Но зачем мне его таскать-то? Чтобы кому-то показать, что он у меня посох есть что - ли? Ну у меня и Бессмертник лежит в Родовой Общине, видишь, а я ношу заменитель, а мой серебряный, расписанный рунами лежит там. А зачем его таскать? Лежит и пусть лежит. Он кушать не просит. На какой-то Большой обряд, на Собор, на Круг Ведичей, я одену тот. А так-то в повседневной жизни, ну сами подумайте, христиане, даже студенты, они ходят в чем? В рясе черной, правильно? Мол, смотрите, мы - такие. А мы нет - мы в миру ходим в мирском. А почему? Вспомните, почему динозавры вымерли, а крокодилы нет? А не высовывались.

Кроме того, вот сейчас вы учитесь просто плести. Но допустим, вы берете нитки, не такие, чтоб получилось разноцветное, как на (рис. 17), а берете, допустим, несколько нитей белого, несколько нитей золотого, и красный, и плетете: белый - золотой, белый - золотой, белый - золотой. И только в нужных местах, просчитывая, вы вставляете красный. И у вас получается что? На бело-золотом фоне, допустим, идет каемочка - все белое, а каемочка золотая, а внутри, допустим, свастичный символ. Но многие спрашивают: А как же нить красная? А ее не видно, она внутри, и она вставляется только в определенные моменты. Она же внутри, когда мы из многих нитей делаем, она же полая, поэтому провисающие нити, свободные для орнамента, они у нас что? Они свободны.

Поэтому, у нас же, если мы будем рассматривать, у нас же вот какое идет построение (рис.18) т.е. это то, что я показал в четыре нити, и это когда мы наблюдаем, как у нас получается, сбоку. У нас каждая нить как бы по диагонали на рисунке 18 проходит. Узелками мы набираем, и у нас виток за виточком, получается вот такой орнамент, рисунок. Это я его как бы развернутый сделал.

Но если я делаю на много нитей, то я уже могу сюда вставлять орнамент (рис. 19). Представьте, что это у меня половинка, т.е. сколько у меня узелков? Шесть. Шесть да шесть - двенадцать. Т.е. получается круг нитей в двенадцать. Т.е. она идет так 1-2, и уже здесь пошла так 3-4. Но допустим, на лицевую, то, что я говорил - вставляю узелки. Т.е. так мы уже сможем символ вставить, или солярник, или руны, надпись - все зависит от того, какой орнамент вы делаете. Рисунок 19 нужно дорисовать снизу, и тогда как бы соединю, и тогда он получается круглый. Но мы же можем вставить. Я же нарисовал просто круга, а это же у нас узелки. Там-то он пошире. И у нас, как я сказал, когда мы обвязываем, т.е. 5-6 идет вся красная нить, но вот здесь я провязал белую, а здесь, где белые, я узелок сделал красным. Т.е. там уже по ходу мы смотрим. Т.е. если мы провязываем туда - обратно, у нас получается зубчатый. А зубец, допустим, у нас пошел красный сюда 7-8 и красный сюда 8-9, и мы можем зубцом пустить сюда 1-2, или здесь 3-4. И свободный провис, и прямой - обратный...

То же самое, если мы делаем надписи или ставим руны (рис.20). То же самое, используя прямое и обратное, заметьте, ... вот у нас получилась руна достатка в орнаменте, и мы можем ее не просто так выплести - прямой - изнаночной, из узелков, мы можем сделать ее и пошире, плюс окантовочку, допустим, у нас это квадрат будет больше, и вот она у нас получилась - руна. Кто-то называет ее яблочной руной. Кто-то руной Один. Допустим, в третьем рейхе эту руну использовали для обозначения министерства сельского хозяйства. Если мы сделаем эту руну без хвостиков (рис. 21), то мы уже получим что? - Чертог Волка Велеса. Только в обоих случаях руна будет означать богатство и достаток. Но только какое богатство будет? Духовное богатство будет либо материальное? Материальное богатство - это, чтобы урожай у тебя хороший был, хлеб, яблоки, сливы и пр. в саду выросли, помидоры, огурцы. А когда руна Один, т.е. Душевное богатство.

В книге «Мы славяне» много чего изображено, но понаписано такое... . Допустим, нарисованы рядом два символа (рис.22), похожие, и написано: Символ плодородия. Какого плодородия? В первом случае (справа) - это символ женского плодородия, во втором (слева) - символ земного плодородия. Но почему квадратов четыре с точками? Тело, Душа, Духъ, Совесть - вот женское плодородие. В сочетании с разными орнаментами задается разная цель, помните это.

Нитки должны быть одной толщины. Равномерно накладывать узелки, не натягивая. Осевую нельзя сильно перетягивать.

Так же я вам говорил про вышивки: в одном месте мы можем делать орнамент, допустим, (рис.23) - стежками, а где-то крестиком, а где-то болгарским крестиком или как его еще называют - звездочкой. Но заметьте, можно делать большим крестом, и у вас тогда получается вот такой орнамент (рис.24). А можно делать маленьким крестом, как по канве, и у вас получится орнамент, как бы елочкой сделан, смещенный такой (рис. 25). Т.е. чем меньше крестик и объемней рисунок, там получится очень плотно и очень красиво. На крупной там получается другой.

Кроме того, орнаменты мы вышиваем не только стежком, но еще и петлеобразно. Т.е. вот у нас петля, из нее выходит еще петля, еще и т.д. (рис.25) т.е. лепестками как бы укладываем. Т.е. как бы стежок и вовнутрь стежка как бы по новой пропускаем, а внутри она идет, как на (рис.12) - стежок, стежок. И если нить плотная, то она получается очень раскрытой и очень красивой. Таким способом не только колоски, но и рисунки вышиваются, чтобы придать объем, допустим, птицу - орла, сокола, ястреба, и когда на ветру развевается, то такое ощущение, что у птицы - крылышками машут.

Объясняю: Вот у нас осевая нить (рис. 26) - либо мы с этой стороны продели (как бы против часовой стрелки), то это у нас получится одно. Но если мы нить с обратной стороны продеваем, по часовой стрелке, то у нас узор пошел в другую сторону. Это как бы лицевая и изнаночные, но не снизу, а вот таким образом, как на (рис. 26) - либо так, либо наоборот. Можно чередовать. А за счет чередования уже там орнамент получается.

У тебя здесь идет как косичка, почему? Значит, ты зажимала в первую очередь, осевую, и ее - осевую нить пускала, как орнаментную, и чередовала слева и справа, и у тебя получилось - косой.

Вот здесь идет в косу, но она здесь спиральная, а здесь ты начал чередовать, и у тебя пошла косичка. Т.е. косичка получается, как на (рис.24). Т.е. ее пускают лицевую, а в месте, где сворачиваются они в кольцевую цепь, ее пускают вовнутрь, если плетут берегиню.

Поэкспериментируйте с толстыми нитками, чтобы у вас получалось наглядно и объемно.

65. Звезды и Земли (урок 14 - Система Ярилы-Солнца, Космограмма). / 67. Инглиизм — Древняя Вера ПервоПредков (урок 7 — Посты, Баня)

С уважением Альгсандръ

Не менее важные статьи:

 

Ваш отзыв