Архив за 23 Сен 2018

99. Религиоведение (урок 10 — Иудаизм)

Уроки Асгардского Духовного Училища

99. Религиоведение (урок 10 - Иудаизм).

Религiовhденiе

Продолжаем разбирать праздники. Симхат Тора.
Т.е. когда мы разбирали предыдущий праздник, т.е. мы там разбирали, что в эпоху второго храма до 70-го года новой эры в Иерусалиме существовал обычай возливать воду на жертвенник. Толпы людей собирались смотреть, как несут воду в кувшинах из источников в храм. Смысл этого обычая связан с молитвой о дожде, читаемой на 8-ой день праздника. Собственно праздник кущи, когда обязательно надо было находиться в суке, т.е. в шалаше, продолжался семь дней. Восьмой день, заключительный день, носит название Шмини Ацерет, буквально - восьмой завершающий. Он имеет самостоятельное значение и заповеди о куще, и ... на него не распространяются.

А теперь переходим к Симхат Тора.
В диаспоре второй день праздника Шмини Ацерет получил название Симхат Тора, что дословно переводится - Радость о Торе. В Израиле Симхат Тора отмечается в тот же день, что и Шмини Ацерет. Вечером после завершения Шмини Ацерет начинается празднование Симхат Тора. После вечерней молитвы достаются все имеющиеся в синагоге свитки Торы, и устраивают шествие с ними. Этот обычай называется акафот, т.е. обход. Многие танцуют в синагоге со свитками в руках, и тут же устраивается угощение. В это день празднуется завершение годичного цикла чтения Торы и начало нового. Из свитка прочитанных несколько последних стихов и затем начинают снова читать Тору с начала. Это символизирует непрерывность изучения закона. Читать далее >>