93. Х’Арийская Арифметика (урок 10 — Устроение Скитов)

ХАрийская_Арифметика-_урок_10_Устроение_Скитов

Уроки Асгардского Духовного Училища

93. Х'Арийская Арифметика (урок 10 - Устроение Скитов).

х'Арiйская Арifметiка

Ну, вот допустим, вот наш Ирий, вот пошла Омь(рис.9).
Т.е. капище находилось вот здесь.
Но, заметьте, здесь же город живых.
А вот здесь как лесозащитная полоса, потому что вот здесь (прим., на противоположном берегу) - город мертвых.

На противоположном берегу, там курганы, кроды. И представьте, допустим, идет кродирование, ну, кремация тела, и ветер западный несет все в город. Должно быть что? как система естественной защиты. Вот здесь находился Вырий Сад (прим. там где насаждения, лесозащитная полоса).

Т.е. веды и другие предания говорят нам о размерах. Размер Вырий Сада был 7 верст на 80 столбцов. Т.е. это где-то, примерно, 7468 м на 114 м. Ну, ее, можно сказать почти всю повырубили, но что-то осталось. Т.е. это почти 8 км. Представьте, это у нас от центра, городок нефтяников, а вот здесь у нас как затон судостроительный сейчас, теперь вернули старое название - Старозагородная роща.

Заметьте, Вырий сад, там же было очень много дубов, раньше по улицам дубы росли. Потом дубы начали вырубать, вместо них садить тополя. Ну, кто-то хвои садил, я имею виду сосны, ели, потом в лето вырубили. Липы, ивы садили.

В старые времена Иртыш разливался до 15-20 верст. Ну, а сейчас, считайте, все это по перекрылось. И заметьте, Омь сейчас шириной 100-200 метров. А было километра 2-3. т.е. понятно, размеры какие.

Но, заметьте, когда крепости вот здесь построили деревянные (прим. на левом берегу Оми), часть сада вырубили. Когда начали строить каменную крепость на месте Арбата (прим. правый берег Оми), сначала расчищали, ну и тоже дубы вырубали на строительство.

Т.е. сейчас говорят, как же дубы могли расти в такое время, Сибирь, он же тепло любит? Ничего. Сибирский дуб он и выше (прим. севернее), выше было Лукоморье. Сказки Пушкина все читали: "У Лукоморья дуб зеленый".

Т.е. уяснили как выбирались места.

Строение примерно также было. Вот капище (прим. в середине, рис.10) и от него по линии радиально расходились вулицы. А дополнительные круги, которые пересекали улицы, назывались переулками, т.е. пересекающие улицу. Т.е. если взять карты старого Омска, Омской крепости, старого Новосибирска, Москвы, там тоже все построено по этой системе: круги - Садовое кольцо, Малое кольцо, сейчас третье транспортное, но все равно кольцо.

Устроение Скитов

Так вот, кроме этого мы знаем, были скиты. Скиты имели две основные формы постройки. Т.е., квадратные, прямоугольные, это как бы первые. Т.е. их окружала крепостная стена, изгородь, вал. И были круглые, в виде круга или яйца.

Кроме того, существовали скиты, которые не имели ограды, их защищали естественные условия. Ну, например, скит в горах. Т.е. там только некоторые люди знали проход, либо делали подвесные дороги, чтоб туда можно было пройти. Таежные скиты были. Там тоже естественная защита - это урман. Ну, урман - это глухой лес или, как сейчас говорят, глухая тайга. Хотя мы уже знаем, что тайга - это просто конец пути. Кроме того, некоторые скиты строили средь болот. Там тоже проход к ним был только по притопленным гатям.

Из аудитории: Что такое гать?

Гать - искусственная дорога.

Вот так смотришь - болото и болото, везде пусто. И только знающий человек знает где проложена гать, он идет и не проваливается. А человек рядышком пошел, и все, и уже назад не вышел. Кроме того, в глубине своей территории, там тоже ставили без крепостных стен. Ну, также Скития, Скифия, т.е. вокруг проживало много славян, т.е. от своих никто не защищался. А на рубежах, там были и пасеки. И заставы, и крепости. Понятно, да?

Кроме того старались использовать природные ландшафты, т.е. слияние рек, чтобы с двух сторон иметь естественную преграду.

На северной стороне скиты создавали водоем, иногда даже упрятывали под землю. Водоем, где хранилась вода на случай осады.

Т.е. чтобы это понять, давайте прорисуем схему:

По углам башни.
(рядом с северной стеной - водоем (1), рядом с водоемом - хоромы.)

На северо-западе строилась гридня для охраны.

На северо-востоке - мастерские (2).

На востоке строились хоромы для семейных людей (3).

Амбары и клети строились с западной стороны.

Ученик: Клети, там инвентарь был?

Отче: Нет, почему? Там могли копчения, соления храниться.

Всегда посередине строилось капище.

На запад от капища строился алтарь Рода.

На востоке от капища - алтарь Богов и Предков.

На юго-востоке - гостевые дома (4).

Из гридни по периметру ходили охранники.

На задних дворах существовали выгребные ямы. Ибо хоромы, где жили люди, всегда считались священными, поэтому негоже было гадить в священном месте. Поэтому, допустим даже, если кто был на севере, даже двухэтажки стоят эти деревянные, квартиры, все, чуть не полнометражные, а туалет - вышел с подъезда, там куча туалетов.

... иногда заменял гридню во время военных действий и ограждался дополнительными ограждениями. Там же были подземные ходы.

Мужские, женские дома отдельно для холостых (5). Рядом овин, баня и водоемчик. Вот здесь же (прим. в хоромах рядом с северной стеной, вблизи водоема) жили жрецы, священнослужители и дети, т.е. детские хоромы и жреческие хоромы. Потому что детей воспитывали жрецы. Т.е. там дети из которых воспитывались жрецы. А семейные, они сами воспитывали своих детей.

Здесь же и конюшни были и прочее.

Овин для сушки зерна (6), баня (7) и водоем рядом с баней.

Конюшня и скот (8).

Врата с южной стороны, укрепленные.

Вот здесь (с южной стороны капища) была площадь большая. И, как правило, ставился на столбах под крышей вечевой колокол (с южной стороны капища).

Все строения абсолютно, все связывали подземные хода. Даже, если допустим, кто-то с гор наблюдал, он мог видеть, что по территории никто не ходит. Но, подземных ходов было много и очень много было так называемых ходов-ловушек.

Подземные ходы строились по системе кругов. Помните, круг, квадрат, круг, квадрат. И жрецы, зная эту систему спокойно выводили детей и взрослых, минуя ловушки. Ну, как правило, всегда взрослых, здесь понимается - стариков. Всегда спасали стариков и детей. Дети - это продолжение Рода, старики - это мудрость Рода.

В скитах строились постройки преимущественно теремного типа. В любом селении жилые строения располагались друг напротив друга на расстоянии девяти саженей (примерно 19 метров). По-моему этот стандарт до сих пор и существует. Межа между родовыми хоромами должна быть не менее двух с половиной саженей. Это переулок. Ну, слышали, размежевались, т.е. как переулочек. Ну, что значит размежевались. Т.е. допустим отец женил своего старшего сына. Напротив его дома с лица в лицо поставили хоромы сына. Тот напротив отца, т.е. рядом с дедом, ну, деды то подскажут как. Правнук уже опять там, рядом с дедом. И вот так вот заселялись. И дома были лицо в лицо. Отсюда и понятие вышло "вулица". А потом выпало. А на Украине пишут просто "вулица", через "в".

Вопрос: А околица?

Ответ: А околица , мы потом разберем, около селили.

Рядом со скитами и скуфами в западной стороне располагался погост. Название наше, родное. Не "кладбище", т.е. место где кого-то куда-то кладут, а "погост" - куда приходили погостить, навестить своих Предков. Как правило, погост находился за протокой, рекой, за каким-то водоемом. Ну, если даже не было реки, прокапывали небольшой канальчик, запруду, туда воду и через мостки переходили, т.е., ну мы потом будем разбирать всю эту символичность. В северной части погоста устанавливалась крода. Т.е. крода - это погребальный костер, на который помещалось ложе или ладья. Ну. Если женщина - ложе. А если воин, ему могли и ладью сделать.

В юго-западной части погоста ставился кумир Рода, а перед ним с восточной стороны - огневище.

Восточную сторону погоста занимало место для проведения тризны (поминальный обряд), а также ристалище. Т.е. там как бы происходили поединки, сражения, как бы общинники показывали Богам и Предкам боевые заслуги, если это воин, в жизни в каких битвах он участвовал, чтобы показать чего он добился.

За жертвенником и кумиром, на запад, находилась долина Предков, т.е. находились курганы. И заметьте, курганы ставились так, чтобы они были в шахматном порядке, чтобы пред солнцем один не бросал тень на другого.

Погост был отделен от жилых поселений водной преградой. Если не было реки, ручья, выкапывали специальный водоем, наполняли его водой, чтобы создать образ реки, разделяющей два мира - мир живых и мир мертвых. Поэтому как бы и осталось в обиходе, город на восточном берегу реки назывался город живой или город живых, а на западном берегу реки назывался город мертвых.

Т.е. здесь вот эта вот водная преграда связана с чем? Т.е. когда была уничтожена вторая Луна, ну как сейчас говорят: "Погибла Атлантида" и прочее; т.е. водный потоп. Души всегда уходили куда? На запад, за Солнцем. А у нас материк заканчивается чем? Солнце как бы садится за Атлантический океан. Отсюда и образ: за реку, за море, за океан. Солнце прошло и Души Предков пошли туда же.

Кроме того, если брать на основе Асгарда, это и в других местах очень часто делали, под рекой делались подземные ходы. Для чего? Потому что когда идет шуга, ну снежная каша по воде, на лодках, тем более с покойником, переправляться трудно, а подземным спокойно прошли и совершили обряд.

Кроме того, вспоминайте выражение: "Каждый мерит на свой аршин". Допустим, вам дали чертежи каких-то хором. Там все основная величина это в аршинах, ну к примеру. Ну мы понимаем, что все равно все в пядях. А пяди, аршины, вершки, сажени, локти, и что происходит. Допустим, тебе дали чертежик и точно такой же мне. Мы берем и начинаем строить по одинаковым чертежам, и у нас получаются два разных дома. Т.е. они по виду одинаковы, но пропорционально различны. Почему? Потому что я буду строить на основании этой пяди (прим., своей), а он будет на основании своей пяди. Т.е. руки разные, значит соотношения пядевых систем будет различное. Но, до. Который я построил, терем, относительно своей пяди, будет гармоничен под меня, а его хоромы будут гармоничны под него. Поэтому есть общие жесткие жреческие меры, вот которые мы записывали, пядевую систему. И была еще так называемая народная система, которая в последствие привязали, пядь - значит расстояние (прим, показывает расстояние между большим и указательным пальцем), стопа - это две пяди, локоть, все просто. Т.е. как бы все меры привязали к человеку и человек мог построить себе гармоничные хоромы. Заметьте не метрами и сантиметрами. Я не помню, я уже по-моему приводил вам пример, кум мой в журнал "Строительство в СССР" посылал свою статью, и там он приводил примеры. Т.е. я ему дал таблицу пядевых систем, и у него как было: пока используется метрическая система, допустим блоки кирпичи 20 на 20 на 40, мы получаем коробки, как только кирпич мы делаем по старым технологиям, ну чтоб было все четко, мы получаем памятники архитектуры. Разница ясна, да? Т.е. метрическая система, она не даст этого, она даст, ну вот коробки 5-ти, 9-тиэтажные, 12-ти, 16-ти, все. А Пядевая система, тут уже как тот смотрит. Поэтому, допустим, если строились двухтеремные хоромы, ну, допустим, один терем отцу, а другой сыну. Ну, он захотел младшему, ну, он по закону обязан с родителями остаться. Вот он строит терем. И получается один терем больше, другой меньше. А почему? Потому что отец под себя, а сын под себя. И все равно гармонично, похоже, но необычно. И угловые величины могли разные взять отец с сыном. Т.е. каждому свое давалось. Разобрались?

Вопрос: Почему жилье нельзя ставить ближе 16 саженей от главного капища?

Ответ: Во-первых, если мы берем, оно высокое капище, как пирамидальная структура рассматривается, это раз. Во-вторых, когда колокола и прочее резонирующая частота. В-третьих, люди, находящиеся в капище, они должны же где-то находиться. Площадь. Тем более не забывай. На вече собирались где? Возле капища, у колокола, а когда собирался весь город, где разместить? Это не наши Красные площади, где могут пройти только рядами по очереди. Раньше же на вече собирался весь город. Поэтому и надо было место.

Вопрос: А одна баня была на весь скит или делали еще?

Ответ: Нет, делали одну.

В среднем скиты на 50-60 дворов. Так? Ну понятно что такое двор - семья, Род. 60 умножаете в среднем на 16, т.е. 60 дворов, это среднее, почти на тысячу человек. А у нас читаешь, деревня, 120, 250 дворов, 300 дворов. Зато на Западе, проезжаешь, там вообще чего-то непонятно - город, население 325 человек. Ну. Вы зря смеетесь. У них там совершенно другое определение, и там понятие "статус города". Когда город существует за счет своих мелких налогов. Это поселок там подпитывается из другого города или федерального центра финансами, а если он за счет своих работ, налогов себя обеспечивает, можно получить статус города. У нас считается сейчас, по-моему. Название города может претендовать населенный пункт или районный центр с населением 10 000 человек.

Вопрос: А оптимальное количество жителей?

Ответ: Оптимальное количество - сколько данная местность может спокойно прокормить. Остальные потом переселялись. Вот вся земля (прим., рисует большой круг на доске), вот здесь (прим., рисует круг по меньше рядом) проживало столько, сколько в состоянии обработать половину вот этой земли(делит круг пополам). А почему? Ну, самое простое что использовалось, это двуполье. Вот это (одна часть) обрабатывается, это - под парами. Т.е. земля должна отдыхать. А помимо этого, рядом леса, даже если они редкие, подсаживали, чтобы были по гуще. Т.е. что? Лес начал их кормить. Потому что, чтоб построить леса же вырубались и засаживали еще больше, чтобы потом их дети, внуки, правнуки могли построить. Тем более, никогда не вырубали деревья, которые росли на берегах рек. Объяснение простое, если вырубается на берегах, значит, от эрозии уже корни не держат землю и река начинает мелеть, сохнуть и исчезает.
...
Как правило, с восточной стороны были поля, а погост с запада. Никто на кладбище ничего не сажал.

Вопрос: Деревья ставил?

Ответ: Нет, ну и как раз погост тоже ж вокруг обсаживали. Даже до сих пор вон кладбища, выделяют участки, начинают что? По периметру обсаживать деревьями и там деревья на аллеях, прям на могилках садили чтобы как бы все равно чистили.

У нас сжигали. Но, были и захоронения могильного типа, когда, допустим, человек оставлял распоряжение, чтобы его не сжигали, а тело захоранивали. Т.е. делалось это для того чтобы душа его, ну будем говорить так не кродировать, чтобы ушел в мир Предков, где еще, допустим, князь, воевода, жрец, пооберегает род от напастей. Т.е. и тогда его захоранивали, т.е. пропитывали маслами и прочее, захоранивали не сжигая.

Вопрос: Амбары, клети, это как там хранили продукты на случай резерва и вообще?

Ответ: Там и резерв был и общее могли хранить. Но общее могли и в семейных там свое хранить, а там и общее. Т.е. там вместе все содержали, вместе все выращивали. Ну надо тебе накормить детей - пошел, взял. Ну поймите, даже где-то до 50-х - 60-х годов даже при советской власти, вот приехали к тебе гости, а накормить нечем, ты заходишь в дом соседа, у него есть продукты, ты взял, накормил гостей. И оставил записку: я такой-то, такой-то у тебя взял для гостей. И это не считалось воровством. Ну, потом большевики, что это воровство, а в старые времена - нет. Гость в дом - Бог в дом. Поэтому для Бога, для гостя ничего не жалели. Так же допустим никогда не возвращался хлеб и соль. Вот и представьте, закончился хлеб, а к тебе гости пришли, ты что?- к соседу: "Слышь, дай пол булочки, гости пришли, хлеб нужен, а магазин закрыт". Это сейчас круглосуточно, а раньше-то нет. Или пекли сами, ну кончился. Но, никто не возвращал, потому что считалось если ты дал хлеб, соль, у тебя случится такое, он тебе также даст хлеб, соль. А если вернуть, у тебя случилось что - дай мне, не дам, ну я ж тебе давал, а я тебе вернул. Понимаете?

Вопрос: А гости жили только в гостевых домах? Ну они все равно могут приходить в дом или им ждать придется?

Ответ: Ну они в храм могут. А зачем?

Вопрос: А если им захочется в дом (прим., к семейным, к кому приехали).

Ответ: А зачем? Хотеть не вредно. Кто тебя пустит. Вот сейчас попробуй приехать в скит, тебя никто туда близко на порог не пустит. В скит приезжают только те, кого они позовут, которого они считают, что он достоин там побывать. А не так, дайте я тут посмотрю. Понимаешь? Менталитет разный, мысли разные. Поэтому, чтобы не привносить чужеродное, и не пускают.

Вопрос: Но мы рассматривали в доме лавку для гостей?

Ответ: В доме лавка для гостей. Но мы ведь рассматривали просто жилой дом, даже заимку. Но это не дом в скиту. Там семейный дом. В этом дому семья. Понимаешь? Даже вот, строили первый этаж каменный, второй этаж деревянный, третий тоже. Здесь (1-й этаж) хранят продукты. Здесь (2-й этаж) встречают гостей, общаются, трапезничают, а живут здесь (3-й этаж). Но жилые помещения это высь людская, это как было святая святых. Зачем гостям там делать? Что он лавок, кроватей не видел, или посчитать сколько подушек лежит, для чего?
Вопрос: ...

Ответ: Вот ты представь. Приходит твой знакомый, брат двоюродный, заходит в тебе в спальню и начинает в твоем нижнем белье прибираться, смотреть, выбирать. Ты как к этому относишься? Понимаешь, есть нормы приличия. Т.е. прийти в чужой дом и начать копаться в шкафах, сундуках?

Гость может быть только там, куда его пригласит хозяин. Все. Только там. И куда его пригласят, а не туда, куда он хочет. Хотеть можно дома у себя все что угодно. Тем более прийти, посмотреть, начать указывать. В чужой скит, как в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Есть правило. Тем более семейные дома, там воспитывают детей, каждый родитель воспитывает по-своему. А тут придет какой-то посторонний дядя и начнет говорит: "А ты вот не так воспитываешь, надо воспитывать так-то и так-то". Первая реакция ребенка: "Значит все что говорил папа, все не правильно. Пришел дядя с улицы, при нем же сказал что это не так". И много лет воспитания коту под хвост. А дядя просто сболтнул и не подумал и все. Но авторитет слова родителя для ребенка уже подломлен. Поэтому пускать кого-то, чтобы он там рассказывал. Как началось, приезжали: "А вот заморские страны, как там красиво". И что? Все наслушались рассказов и поехали: "Ах, Америка! Ах, Германия! Ах, Франция! Ах Израиль!" Ну и че? "Как что? Заграница, поможет, там все красиво". Здесь он был директор завода, там он приехал - посудомойкой. А ему сказали там: "Это ты там был кем-то, ты там достиг и тебе тем платили. А здесь ты ничего не сделал. Ничего. Поэтому ты никто. Начинай как все с нуля". Дворник, посудомойка там, женщина нянькой. А оно надо?

Вопрос: А хозяева, которые живут в семейных домах, могут пригласить гостей в дом?

Ответ: Да не приглашают!

Вопрос: Нет, ну они придут в гостевые дома (не договорил)

Ответ: А ты путаешь советское мышление! Никто тебя не пригласит: "Приезжай погостить в скит".

Вопрос: Не, это я понял, я имею ввиду раз есть гостевые дома, значит есть и гости.

Ответ: Есть гости.

Вопрос: Ну вот которые туда приехали, к ним пригласить.

Ответ: Да не приглашают! Приехал с соседнего ... жрец, он будет в гостевом доме. И вот у него место - гостевой дом и капище, все. Он не будет ходить ни в семейные дома, ни к молодым. Им надо, они вот на капищном подворье пообщаются.

Вопрос: В мастерскую, если что надо.

Ответ: Ну в мастерскую, там же есть мастер. Если у тебя лошадь расковалась, он тебе подкует. Но ты приди в кузню и скажи: "Дайка я себе что тута поделаю". Да? Кто тебе даст свой инструмент?! Кто даст?! Вот представь, я когда начал восстанавливать капище, я молотком 3 года орудовал, какие я только гвозди им не забивал. Крепкий был молоток. Пришел у нас Юра Копылов: "О давай я там в привходе (он принес вешалку) прибью". Взял молоток, гвоздь, как дал, и ручка сломалась. Ну что это? Юра говорит: "Ты, главное, к печке не лезь, я посмотрю". Бум, и дверку отломал. Хотя перед этим ее пытались, нагрелась, заклинила, топором не могли. А он только потянул, все выдрал. Понимаешь? Топор взял дрова колоть. Бум, сломал. Понимаешь? Поэтому ну никто не дает свой инструмент. Потому что он настроен на твою энергию, на твою частоту. Так же как и дом настроен на твою энергию, на твою частоту. Пришел к тебе человек, начал ходить по комнатам. А потом у тебя кошки начали гадить где попало, хотя они всегда ходили в ящик, дети начали болеть, никогда не было ни тараканов, ни мышей - завелись. А почему? А потому что изменения в энергетике. Поэтому ест место в жилом доме где пришли гости, как правило, это трапезная. Вот там и общаются, а по комнатам не ходят. Всегда трапезная была местом для общения. Либо летние сени. Там ставился стол, там общались.

Вопрос: А летние сени чем отличаются?

Ответ: Ну на природе, там допустим, как беседка. Ну, дикий виноград или обычный виноград. На свежем воздухе, пообщались, потрапезничали. Все, если тебя пригласили в летние сени, нечего в доме делать значит. Может там ремонт делают, может еще что-то.
Вопрос: Отче, мы будем проходить строительство, кладки и прочее.

Ответ: Нет. Мы будем это изучать. Понимаешь? Чем отличается духовное образование от светского? У нас изучают предметы, а там их проходят. Поэтому здесь выходят воспитанные и образованные люди, а там - проходимцы.
Это должно все знать. И давно это все знаете. Только почему-то пытаетесь вот эту чужеродную систему притащить в нашу систему. Вот допустим скит, говорили, если гости к кому-то приехали. Не ездят в гости, это ни скуф. Это в скуфе можно приехать к родичам, погостить, и то они сами отведут место где. А в скит не ездят в гости. Т.е. там могут жрецы или старцы ездить в гости, общаться в гостевых домах. И никто не приглашает: "Приезжай ко мне в скит погостить". Нет. Если в скит приглашают кого-то, это приглашают раз и навсегда. И он не в гостевом доме. Он может там два дня в гостевом, а потом ему хоромы предоставят, и он будет там жить и трудиться. Но уже приехал - все, обратной дороги нет.

Реплика из зала: Скучно.

Ответ: А тебя никто не заставляет. Что скучно? Что тебе там?

Вопрос: Отче, а если человек приехал подучиться, набраться мудрости, и далее у него свой путь.

Ответ: Нет. Для этого есть община, есть училище, есть общинные школа, капищные школы. Понимаешь? А в скит не ездят учиться. Там живут оторвано от данного мира. Там совершенно другая система жизни, совершенно другая система ценностей. Поэтому человек должен быть готов еще до того как туда... Поэтому старики оттуда и ездят и смотрят кто готов, а кто нет. Т.е. не туда все: "А возьмите меня". Нет, они подъезжают. А они могут задать вопросы ни о чем. Я вам приводил пример, и получить о тебе такую информацию, которую ты о себе даже сам не знаешь.

Все ходят друг к другу в гости, никто ничего не делает, палец о палец не ударят, поэтому в стране такой бардак. Только ходят друг к другу в гости обсуждать американские и мексиканские сериалы.

Вопрос: Отче а вот меч допустим или...

Ответ: Славяне не пользовались инородными системами мерил. Наше оружие было всегда гармонично от наших предков. Метрическая система была у французов, дюймовая у англичан, т.е. каждый под себя.

92. Юджизм — Мировосприятие (урок 10 — Круг Абсолюта) / ...

С уважением Альгсандръ

Не менее важные статьи:

 

Ваш отзыв