19. Древнерусский язык (урок 2 - Буквица) | sovershenstvo-mysli.ru

19. Древнерусский язык (урок 2 — Буквица)

19. Древнерусский язык (урок 2 - Буквица)

Уроки Асгардского Духовного Училища

19. Древнерусский язык (урок 2 - Буквица).

Древнерусскiй языкъ

Сейчас мы запишем таблицу, разделим её на 9 частей. Я примерно объясню, как начертить таблицу. Колонки таблицы будут расположены в следующем порядке:

1 колонка - Нумерация
2 колонка - Начертание буквицы
3 колонка - Образное название буквицы
4 колонка - Звук или звучание буквицы
5 колонка - Образ
6 колонка - Начертание буквицы
7 колонка - Образное название буквицы
8 колонка - Звук или звучание буквицы
9 колонка - Число.

2,3,4 колонки - Древлесловенская буквица; 6,7,8 колонки - Древнерусская буквица [9-образ буквы, 10-число]. (далее по тексту [ДС] - Древлесловенская буквица и [ДР] - Древнерусская буквица ).
....................
Таблица из книги Буквица живого Великорусского образного языка, составленная на основе данных уроков, содержит ошибки в написании буквиц, поэтому помимо этой таблицы, привожу и оригинал (см.первое изображение).
Буду благодарен тому, кто укажет славянские рукописи(название, автор, страница), где фигурируют буквицы:
Слово, Ижа.
....................
Древлесловенская буквица-Древнерусская буквица-веды
1.
Для примера, я ставлю первую букву. Буквица в двух вариантах, колонка 2. Здесь Образ мы после запишем. Здесь будет вот такая буквица, в двух вариантах, то есть Азъ - откуда появилось «Асы». Звучание произошло от рунического Ас первая руна в сочетании, Асы - это Боги или, как потомки Богов, и вторая руна Земля. То есть руны Ас и Земля в сочетании дают «Бог, живущий на Земле». Но у нас стоит Ер (показывает на «Ъ» в Образном названии, колонка 3) - «сотворяша», мы ставим еще и Сотворение. То есть «Бог живущий и сотворяющий на Земле».

Поэтому и говорили «Азъ есмь Царь», - всем знакомое, любимое выражение Ивана Васильевича, царя Ивана IV Грозного Рюриковича. Он говорил «Азъ есмь Царь», то есть «Царь» - это сокращение от «ЦеЗарь», или «ЦеЗаря». Но Есть (то есть «Бытие») я выделил другим цветом, и буквицу Земля тоже выделил. То есть то, что «бытует, существует на Земле». «Це» - эта форма сохранилась у нас в украинском языке - «це пожарные», «це швидка помога» - скорая помощь, «це ментовоз» - це ж ментов возит.

И заметьте, от нас это перешло к Расенам (показывает на слово «Цезарь»). От Расенов, которых латиняне называли «этруски», перешло к римлянам. Поэтому, любой цезарь или, как бы мы сейчас говорили, царь, император Рима, он себя называл кем? Потомком Богов, а то и самим Богом. Почему? Азъ (показывает на сочетание двух рун) - Бог, живущий на Земле - как бы родословная от древних Богов. Ясно? Не так, как сейчас говорят, а вот возгордились, себя объявили Богом. Почему «объявили»? Мы все - Дети Божии, так? Только одни это осознают, а другие не осознают. А третьи вообще отказались от титула Чада Божии или Сын, или Дочь Божии, и объявили себя рабами чужого бога, но это - их выбор.

Це-Заря, то есть «Азъ есмь Царь» - Бог, живущий на Земле и сотворяющий, есть носитель Света. Це-Заря, то есть Светлая личность. Ну, изначально же всегда во главе какого-то Рода или Народа становился самый мудрый, самый светлый человек.

Поэтому, Образное значение вот здесь (показывает на колонку 5) будет «Бог, живущий и созидающий на Земле».

2.
Вторая буквица у нас Истечение, как я говорил, всё истекает и охватывает. Но здесь она течёт откуда? Выше, то есть отдельно для телесного, для Духовного и для Душевного и опять собирается в Одно. И здесь буквица означает Бог, или как иногда мелко вот так вот дописывают «БОГи» - «Бог и», то есть «Боги». «И» в конце подразумевает не только множество - «Бог и ещё кто-то», а [в] «кто-то» может быть [заложено] много форм: «Бог и человек», «Бог и другой Бог».

Поэтому, Боги - понятие множественное. Звук «б», а Образное значение - «Множество Богов». Но здесь уже она идет в другой форме, вот в такой (показывает на колонку 6) Здесь уже не «Боги», а «Буки», «Букы». То есть «букы», «букв», «буквочки», вот, что означает - символы, буквицы. Но числового значения нету. И, кроме того, звук мы здесь ставим звонкий - «б́»[ДС], а здесь «б» будет глухой[ДР], с придыханием. А там [ДС] - «бэ», звонкая.

А Образное значение [ДС] означает «Множество Богов», но здесь Образное значение [ДР] уже идет, как я сказал, - «буква». А буква, буквица, она в себе, что несла - внимание, сосредоточение, то есть не просто буква. Буквица, как символ, предполагает сосредоточение всего внимания на данном символе. Поэтому [существует] выражение: «Ну, что ты стоишь, как бука?», то есть сосредоточенно так, внимательно смотришь на кого-то, стоишь букой. Ну, многие говорят «насупился». Вот она откуда, буква.

3.
Тоже Истечение [колонка 2], видите, как у буквицы Боги, но при этом еще - цельный круг Мудрости (показывает на верхний круг буквы). И это у нас будет Веди. Здесь [ДР] буквица - тоже Веди, но она записывается вот так: два круга - Мудрость, которая к верху, и Мудрость, которая к низу. То есть, как многие говорят: то, что внутри, и то, что снаружи; то, что человеческое, и то, что Божеское; эзотерия и экзотерия, то есть внутренне и внешнее. Но здесь тоже - Веди [колонка 7]. Но, раз Мудрости-то две: внутренняя и внешняя, Божеская и человеческая, - числовое значение какое? Числовое значение - два. Звуки: здесь - «в», и здесь тоже «в».

4.
Истекает свыше, то есть, как бы, с Небес - и для наставления телесного основа проистечения (указывает на вертикальную основу буквицы), и ещё краткая - для Души и Духа (указывает на поперечную черту буквы). А это Истечение называется Глаголи. И здесь [ДР] она - точно такая же, но только - Глаголь.

И заметьте, «глаголь»: один кто-то, другому кому-то поведал Мудрость, - что у нас вместе [получается]? Двое, один другому передал третье - Мудрость. Глаголь - «Поведанное». Поэтому, иногда многие думают, как же всё умудрилось? Заметьте, [про] палочку (рисует «I») иногда говорят «это - Божественное снисхождение с Небес на Землю», но с ним проистекает Мудрость (добавляет к «I» поперечную черту), и Мудрость эта воплощается в человека (добавляет к «I» круг).

Поэтому, иногда понятие, что проистекает - истекает Жизнь, вот это и означает «Бог». То есть, как бы, вот мы буквочки (показывает на «I», «Г», «О») соединили все вместе, и получились «Боги».

Глаголи - это у нас три. Образное значение - «Глаголят двум и более», то есть трём. Звучание: «г».

5.
Но, сразу же наши Предки учили: «Азъ Бога Ведаю, Бога Ведаю Глаголю Добро». То есть пятая буквица будет Добро (заполняет колонки 2,3). Тоже - Добро. Мало поведать, надо еще и создать, а это уже - четыре элемента.

Ну, вот наше [ДС]: «Азъ Бога Ведаю, Бога Ведаю Глаголю Добро». А здесь [ДР]: «Азъ Буки Веди Глаголь Добро». То есть и так учатся, и так. Но наше - поинтересней.

Добро означает «Развитие». Добро. Когда в семье добро? Когда есть два супруга: муж, жена, их развитие. Но развитие кто им дает? Боги, правильно? Бог, муж, жена и первородный ребёнок - четверо. Вот это - Добро, то есть продолжение Рода начинается. И одновременно: с Божьей помощью двое создали ещё что-то, получилось - четыре (указывает на колонку 9). Звучание: «д».

6.
Следующая буква, шестая по счету. (Записывает в колонку два начертание буквицы в двух вариантах): вот так, и мелко ее можете записать вот так. Это у нас - Есть. То есть, как бы, Пять Элементов Жизни. А пять элементов жизни - это Бытие, форма жизни и форма существования Бытия. Здесь [ДР] идет вот такая, тоже называется Есть. То есть это - Пять Элементов Жизни. Звучание - «е».

7.
Но я же не зря перед этим выдал фразу «Азъ есмь Царь», а здесь (показывает на строку 6 таблицы) - «есть Царь». Нет. Есть седьмая буквица (рисует в колонке 2) - Истечение (изображает сначала как «Е», но без срединной поперечной), отмеренное (добавляет к ней поперечную волнистую), и вот так (указывает рядом второй вариант буквицы). Тело, Душа и Дух должны развиться. Развиваться должны. Здесь [ДС] - Есмь. Звучание: «йе». А здесь у нас [ДР] - прочерк. Нету такой, сократили, а в написании и ту, и другую форму оставили как «Е». Но у нас [ДС] есть и такие буквицы, и такие. И числового значения тоже нет, потому что Образное значение - Есмь используется как связка, как предлог, как определение: «Азъ есмь Царь», то есть «Бог, живущий на Земле» - это связанно с чем? Со Светом, с Чистотой. Помните фразу, да? Это - связка Образная. А здесь [ДС] Есть (показывает на строку 6) - это не связка, это Бытие. Мы говорим: «Я есть, значит, существую». Но многие сейчас существование с трапезой смешивают. Пошел: «Куда пошёл?» - «Поесть», то есть неправильное определение совершения. «Поесть», значит, «по существовать», «подкормиться».

8.
Восьмая буквица. Здесь мы видим, заметьте, руну Ман. Видите, я ее специально рисую, чтобы было понятно.
5-руна-манРуна Ман - руна человека, и который познаёт окружающий мир, то есть познаёт его в трёх формах: Физической, Душевной и Духовной. А Ман - это, мы знаем, Человек.

И получаем, что? Получаем Живот, то есть «жизнь». «Но не щадя живота своего», то есть не щадя жизни. «Положить живот за други своя», то есть за своих друзей. Звучание - «ж». И смотрим эту форму [ДР]. Есть Божественная Нить (рисует «I»), и есть физическая, то есть «бытийная» понятие (добавляет к «I» черточки слева), и есть Душевное проистечение (добавляет к «I» черточки справа). И оно взаимосвязано (ставит поперечную черту в точке пересечения всех линий). И мы получили, что - Живёте.

Но жизнь многогранна? Многогранна. Она разнообразна? Разнообразна. Можно ли всё многообразие выразить в числовой форме? Нет. Поэтому, у Живёте нету числового значения.

9.
Следующая, девятая (пишет), вот такой вот змейкой спускается, - Дзело. Не Зело, как многие неправильно читают, а - Дзело. То есть звучание у нее - «дз» в старом варианте, и «дз» твердое звучит. И, как обычное английское «S», также Зело, но как «з» мягкое - уже в древнерусском. В древнерусском, а потом уже... ну, как, сначала - в старославянском, церковно-славянском, она как «з», то есть там «дз» нету.

Но вот это звучание Дзело означает «весьма, очень». Понимаете? То есть «сверх-». Ну, даже в польском осталось: «Дзело борзо». То есть «дз» - Добро Земное. Видите, как я взял - Земля у нас... (ищет буквицу и не находит в таблице) мы будем разбирать... и Добро (показывает на строку 5 в таблице), а Добро, мы уже знаем, что это - как Образ достатка всего земного. А мы (показывает на себя) да ещё «Достаток земной» - это уже «сверх», как бы, «весьма, очень».

Но со временем звучание «дз» очень часто трансформировалось к Добру (показывает на значение в 5-ой строке таблицы). И поэтому, в белорусском языке Добро, «Д», во многих словах трансформировалось, как раз, в «дзь», то есть «людзь». Или город в Польше - Лодзь. Видите, опять «дзь». Или на Украине говорят как - «дякую», «спасибо». Белоруссия говорит как? «Дзякую». А поляки говорят - «дзиекуе». Не «зиекуе», а «дзиекуе». Или, допустим, мы прощаемся, говорим «До свидания» - до следующего момента, когда свидимся. То есть, если так говорить на Образах, до момента, когда мы вновь увидим друг друга - «До виденья». Но «Д» превращает в «дз», получается польское слово, то есть западнославянское «До видзеня», виденья.

Но здесь есть ещё и другая форма, когда мы видим Божью черту. То есть Богами предначертано, чтобы мы вновь увидели друг друга. То есть идем по Божественной черте. И как будет, когда нас божьи тропы, черты сведут? Ну, сейчас бы говорили «До встречи», но по-белорусски, по-украински будет «До побачення». «Бачить», то есть Божьи черты соединить. Поэтому, греческое слово есть «далеко» - «теле». И когда мы видим, то происходит далеко, мы говорим «телевидение». Но Украина, Белоруссия говорят «Телебачение». То есть мы видим то, что предначертано Богами, чтобы мы это увидели в данный момент времени. Понимаете, там меньше вникали в суть слов. То есть поляки, когда там были, не хотели копаться, мадьяры, кто угодно - им не до этого было. Вот глубины языка. И вот эти вот древние слова, которые выжили с русского языка, там сохранились.

И, «весьма, очень»... то есть, вот смотрите, то, что существует в Бытие - пять элементов, символ жизни разбирали... ну, Огонь, Вода, Воздух, Земля, Металл - пять элементов - это форма Бытия. А сверх ещё один элемент? Это сколько будет? Шесть. Поэтому Дзело имеет числовое значение - шесть. Запомнили, «дз» твёрдое, и «з» мягкое. Потому что, есть «з» твёрдое - Земля, но - Зело. Чувствуете различие - Зело и Земля? То есть там «з» - более твердый звук.

Вот уже, видите, прогресс пошёл. Быстренько так девять буквиц разобрали, теперь осталось счастливое число - ровно сорок (смеется).

10.
Переходим к следующей, это у нас уже 10-ая буквица. Чем-то напоминает латинскую «Z», но - с «хвостиком». Вот это у нас - Земля. Здесь у нас - «з» [колонка 4], а здесь она у нас пишется вот так [колонка 6]. И вот Добро, Божественное всё сверху - это у нас шесть. И... конкретно, наша Земля, планета - получается Семь Элементов. И числовое значение в ней - семь. Но иногда, вот, где Образ Земли, ещё говорят «семь Земель», многие астрологи это используют, и прочее.

11.
Вот мы, как бы, основу разобрали, то есть от Божественного до земного. Чувствуете, да? От Божественного до земного - от Азъ до Земля. А теперь это мы должны соединить с структурой. И это у нас всё объединяется вот такой буквицей [колонка 2]. Это называется Иже, то есть «и» долгая. «И» долгая, но, при этом, здесь [колонка 6] она у нас идет уже вот так в записи. А здесь [колонка 2], как бы, маленькая черта, Иногда даже вот так рисовали и черточку небольшую делали . Почему. Потому что, была противоположность - .

То есть здесь [ДС] «И» у нас, как союзная форма - Соединение, Единство, то есть чего-то основного и внешнего. А её противоположность - это чисто наше внутреннее. «Внутренний мир», мы говорим, какой Мир? «Наш Мир». Я поясняю: - вот это будет наш Мир, - а это будет Иже, то есть противоположность, внешнее. И мы это всё соединяем, внутренний и внешний, как две половинки, два пути - раз, и соединили, наш и какой-то другой...

Здесь - «и» долгая, а здесь [ДР] - «и» легкая. Тоже - Иже. То есть земное с чем-то соединили - получили восемь.

12.
Двенадцатая буква «I» - Связь. Ее еще иногда вот так отмечают, то, что я вам говорил, - Ижеи, «И» ровная. Здесь [ДР] она тоже есть, и тоже - Ижеи. А раз она уравнивает всё, значит, у ней числовое значение - десять. И вот здесь (показывает строку 11, ДР) «И» лёгкая, а вот эта (показывает на строку 12, ДР) - долгая. У нас долгая вот эта [строка 11, ДС], здесь - вот эта [строка 12, ДР].

И у них долгая почему, потому что Образ - Вселенная, Вселенские структуры - то, что мы разбирали. Понятно, да? Все Вселенские структуры. Но для них - это что-то долгое, для нас - это всё ровное, гармоничное, это Вселенское. То есть, если эти Вселенную не знают, наши Предки это всё хорошо знали.

13.
Тринадцатая - Инить, «И» полукраткая. Образное значение - Вселенское. А здесь [ДР] этого ничего нет. Нету.

Вопрос из аудитории: (...?)

Да. А это - общинная форма. Ну, я имею ввиду, в древнерусском языке этой буквицы нету, никакого значения.

14.
Четырнадцатая - Гервь. А звучание у ней - «гх». Здесь [ДР] тоже нет никаких значений. Здесь Образное значение означает что-то «душевное, прекрасное», а так же - «необычное».

Ну, допустим, где мы это слышим - «гхарно» (есть «гхарно», есть «файно»), «гхутаперчивый хлопец», «гхай»... «это еще не лic, но уже нэ степ» - это гхай, пролесок. Не, не Гай, Юлий Цезарь, а есть понятие «гхай» в украинском языке, то есть, как говорят, околочек, небольшой лесочек. Знаешь, есть даже стихотворение, где такая форма употребляется:

«Весна іде, кущі зелені, коти кохают як скаженны, кабан свиню повив у гхай».

Видишь - «гх».

Голос из аудитории: На охоту в гай ходят.

Да. Но я не об этом говорю. Я говорю, что осталось. Мы ж даже до сих пор говорим: «Гханя», «Гхаля». Не «Галя», не «Ганя», а - «Гхаля». Не «гурт», а - «гхуртом».

15.
Пятнадцатая. Вот эта уже известная, да? Помните, руну Ман рисовал (изображает, раскинув руки вверх и в стороны). А здесь я, как бы, опустил одну руку. Вот это - КакО. Како, то есть «объемное», «как», «что». В древнерусском тоже есть, и тоже КакО. Так же звук «к». Но, заметьте, здесь уже пошло всё десятками, объемными. Есть от Бога до Земли своя сфера (очерчивает руками сферу в воздухе). Есть уже соединённая сфера с другой. Как бы мы сказали: как, два объёма соединили: и там - десять, и там - десять, - числовое значение какое получилось? Двадцать. То есть земной объём плюс Божественный объём - двадцать. А если добавить ещё то, что на создали люди, - уже будет тридцать. А если ещё и мысли их сформировать в облака, тоже в сферу - уже, как бы, сорок. Ну, вот, «К» - это «объём».

16.
Шестнадцать. А здесь у нас вот так. И, заметьте, вот такая Людие. А здесь [ДР] - нет, не такая. А иногда даже пишут без последней, бытийной формы в древнерусском и русском алфавитах. Там просто - «Како, Люди», не Людие, а - Люди. Числовое значение - тридцать.

И заметьте, не зря в славянской, в древлесловенской буквице Людие стояло на каком месте? На шестнадцатом. Круг. И Круг включал в себя, как бы, три сферы. Помните? От Бога до человека - одна сфера, остальные: Образные наполняющие - вторая сфера, Объёмность - третья. Три по десять - как бы, для тела, Души и Духа. Собралось три сферы, и получились Людие - шестнадцатая буквица.

А там [ДР] - она уже не 16-ая. Сколько у нас выпущено букв к этому моменту? (Считает по таблице) Раз, два, три. То есть здесь Люди вместо Божественной структуры перемещены на 13-ое место. А 13, ох, число кому-то несчастливое, да? Тринадцатая буквица по счёту. Здесь звук - «л», там - тоже «л».

17.
Семнадцатая - Мыслите. Ну, а здесь [ДР] у нас идет у же другая, но тоже Мыслите, только там [ДР] обычным, современным языком напишите «мыслите». Числовое значение - сорок.

И заметьте, когда летописи читаешь, там есть понятие «Хождение народа к царю Ивану»... ну, народ шёл его звать вернуться на трон, на царствование. А он говорит: «Как я пойду, воры и предатели вокруг меня, а вы, боярская дума, не даёте мне ничего делать, бояре. Дадут мне власть, и тогда я, если даёте добро, вернусь». И что там, в летописи, было написано? Там стояло «КЛМ», и сверху стояло рецитное титло... я сейчас его не пишу, потому что мы будем потом разбирать... то есть царь обратился к народу. Современные советские переводчики перевели: «Коломна, возвращаться мне на престол али нет?». То есть царь спрашивает: «Коломна...», а почему «Коломна»? «КЛМ», то есть «Коломна»? А может «Колыма»? Но Колыма, вроде бы, далеко, а Коломна - рядом с Москвой, но там же - с разных деревень пришли, а царь обращался ко всему народу, видите.

То есть писалось рецитом, и надо было читать по названиям буквиц: «Како Люди Мыслите». Царь обратился: «Как вы мыслите, люди, вернуться или нет?», а никакая не Коломна, не Ясенево, не Бологое.

То есть Мыслите... вот давайте возьмем Люди - «Мирные люди», то есть без войны, то есть общность Образ передает. Мыслите, то есть «мышление, мысль», «думать, размышлять» понятие - это всё в Образе.

18.
Восемнадцатое - Нашь. Образ Наш, то есть то, что имеется. Внутреннее состояние так же обозначает Наш. «Близкое, родное, Родовое» - это всё относится к Наш. Звук - «н». А здесь [ДР] он уже записывается вот так [колонка 6], так же - Наш. То есть жизнь наша, но ещё и заключена в Бытийность, в определённую сферу интересов. То есть, видите, отличие - даже в начертательной форме, здесь [ДС] Наш - вот такая, а здесь [ДР] Наш - вот такая. И числовое значение - пятьдесят.

19.
Следующая, девятнадцатая. Вот это у нас - Онъ. Себе пометьте, что это - «о» долгая. Образное значение - «некто, нечто», «отделение Священного от земного», «нечто самостоятельное». И здесь [ДР] тоже - Онъ, здесь «о» - обычная. Числовое значение его - семьдесят.

20.
Двадцатая - Покой. То есть, как бы, «подвешенное состояние, бездействие». Числовое значение - восемьдесят. Здесь [ДР] - вот такая «П», тоже Покой. Но, заметьте, здесь [ДС], как бы, в подвешенном состоянии идет горизонтальная черта, а под ней - два спускающихся Потока. А раз сверху перекрыто - получается, как бы, бездействие, подвешенное состояние.

21.
Двадцать первая - Реци. «Р» твердая. А здесь [ДР] - Рьци. Если в древлесловенском - Реци, то там [ДР] - тоже. Только тут [ДС] Риеци, а там - Рьци, то есть очень краткая «е». Числовое значение... уже всё - пошли у нас сотенные.
И пишем Образное значение - «речь, изречение, говорить, изрекать, молвить, наставлять» - это всё Реци. Течение, движение - тоже, излучение, к этому.

Если здесь [ДС] Рци мы поставили «твердая», то вот здесь [ДР] Рьци - тут она мягкая.

22.
Следующая, вот такая двадцать вторая - Слово. Звук - «эс». Здесь [ДР] - тоже Слово, но излучение придыхательное, иногда даже говорят «сэ». Здесь [ДС] - она как твердая, здесь [ДР] - мягкая. Числовое значение - двести уже.
[Образное значение] Слово - «произнесённая мысль» либо «материализация чего-то», «проистечение, проникновение». Слово - это Мысль произнесённая. Но Свет - это тоже излучение от какого-то источника чего-то. Или «Сотворить» - с «С» всё равно начинаем, с Излучения, допустим, работоспособности Силы.

23.
Двадцать третья буквица - ТвердО. Звучание - «тэ». Числовое значение - триста.

Образное значение - «утвердили свыше», «так и есть», «жесткое утверждение, постановление, уложение, указание, определение». Ну, мы же до сих пор говорим: «твёрдое решение», «твёрдость характера», «наставление Предков», «Заповедь Божия», а это же всё - утверждённое Богами, утверждённое Предками. Поэтому, «твердость» не только означала «плотность», она ещё означала «незыблемость», то есть «не хрупкость».

24-25.
Видите, дальше у нас двадцать четвертая и двадцать пятая идут похоже созвучные. Одно вот так рисуется - строка 24, колонка 2, а второе вот так - строка 25, колонка 2. Верхняя - это у нас будет Укъ, а нижняя - Оукъ. Здесь будет звук «у» строка 24, а здесь - «оу» строка 25. Образное значение Укъ - «Зов», в смысле «послание», а Оукъ - «Зов», в смысле «чувствовать». Понятно, да? «Чувствование» и в смысле «Послание».

Здесь у нас [ДР] такое начертание - строка 24, колонка 6, и вот такое, как бы, слитное строка 25, колонка 6. Укъ и Оукъ.
Звучание и там и там одинаковое. Только если у Укъ нет числового значения, то Оукъ имеет числовое значение «четыреста». Звучат так же - «у» и «оу».

26.
Двадцать шестая - Фертъ. То есть я нарисовал сферу и её перечеркнул. Это у меня будет Фертъ, то есть «ф» твердая. Здесь [ДР] он пишется вот так вот, как две половинки яблока, разделенных чертой. Тоже Фертъ, звучит, как «ф» твердое, и числовое значение - пятьсот. Заметьте, от нас в западные языки тоже две формы звучания «ф» перешли. Там есть жёсткая форма «ф» твёрдого, которая пишется по латинице вот так «F» - это «ф» твёрдая. И есть «ф» мягкая, то есть то, что мы потом запишем как букву ФитА мягкая. Но там она пишется вот так - «Рh», двумя аж буквами: Пи («Р») и Ха, Фе («h»). Есть «П», а есть «Фе», то есть «ф» и ФитА.

Фертъ Образно означает - «гордость, воля, свобода, мудрость, благородство». Отсюда и выражение «что ты стоишь, как ферт, стоящий от Солнца», показывая гордость свою, благородство, и прочее.

27.
Двадцать седьмая - Херъ. Звучание - «х». Означает «Гармония», «Мировое равновесие». Хиер, видите, через Ять, то есть «ие» - Небесное и земное, мировое равновесие. А здесь [ДР] уже идет через обычное Бытие [через «е»] - Херъ. И числовое значение - шестьсот.
Видите (показывает на буквицу в колонке 2), есть определенная черта и через нее как бы волной переплывает, но при этом, как равновесие. И пометьте себе Образное значение: Хиер - это «гармония», «мировое равновесие».

28.
Двадцать восьмая - Отъ. Заметьте, что я делаю: я ставлю Руну Обь, увеличиваю ее, на ней ставлю триединую основу истечения и получаю Отъ, то есть от неба - к земле (показывает сверху вниз на получившейся буквице).

Звучит так же - «от». То есть, как бы, «до сих пор», «до сей поры», «окончательный результат», «концовка». То есть вот - раз, и пришло, всё - достижение цели, предел. Вот, что означает [Отъ]. Это же самое здесь [ДР], но тут - греческая буква, то же самое Отъ. Числовое значение - восемьсот. И звучит, и называется - «от».

29.
Двадцать девятая - Ци. Вот так вот, как будто цифра 4, только ножечка очень-очень короткая. А здесь [ДР] эта ножка уходит в другую сторону. Здесь будет числовое значение - девятьсот. Образное значение Ци, девятьсот, - «Высшая структура», «определённая цель», «система устремления». Звук, ДС - «ц».

30.
Тридцатая у нас будет Червль. А здесь [ДР] - Червь. Образное значение Червль - «красный, красивый, прекрасный». Числовое значение - девяносто. Звук - «ч».

31-32.
Дальше - тридцать первая и тридцать вторая (записывает). Всем понятно? «Ш» и ниже - «Ш», но - с хвостом посредине. Вот эта [31-ая] у нас будет Ша, а вот эта [32-ая] будет Шта. [Звуки, ДС] - «ш» и «шт» соответственно. Любимая буква Бориса Николаевича: «Так шта...». А здесь [ДР] - нет. Здесь так же рисуем «Щ», но хвост выносим в сторону. И здесь будет Ша и Ща. И вот у Ша Образное значение - «тишина», «тихо», «покой», «простор». А вот Шта, или Ща, имеют понятие, включают, - «плотность», «разнообразие», «неопределённое состояние». То есть много всего, и не разобрались, что же это. Числового значения нету.

33.
Тридцать третья - это у нас Еръ. Это - «о» краткая. Здесь [ДР] тоже - Еръ и тоже - «о» краткая. Еръ означает «твёрдость». Как звук, в древнерусском она звучит под ударением. В древлесловенском она звучала всегда как «о» краткая. Понятно, да? Кратко, но звучала, а в древнерусском ее звучание уже, как бы, выпало. А в старой форме она звучала. При этом была не только «твёрдость», но и «созидательная деятельность», «сотворение в процессе действия». Вспомните, хотя бы, слово «постъ» по буквицам, там же в конце стояла вот эта буква (показывает на «ъ» в ДС) - Полное Очищение Собственных Телес Сотворяша, а Сотворение - это, как раз, и есть Действие.

34.
Тридцать четвёртая буквица и тридцать пятая. Здесь строка 34 у нас идет ЕрЫ.

Здесь [ДС], можно сказать, - «ы» мягкое. Мягкое, то есть среднее между «ы» и «и», ну, как английское «ии», то есть звук такой. Здесь [ДР] она идет вот так, но тоже - Еры. Там звук - просто «ы». Здесь Образное значение - «единство, соединение».

35.
Дальше строка 35 - Ерь. Это у нас будет «э» краткое. А здесь Ерь будет не «э», а «е» краткое. Вот это у нас имеет значение - «сотворённая, уже существующая жизнь, Богом данная». Ну, допустим, Га - «путь», Твердо - «определённое», а Ерь в конце - «уже сотворённое», то есть имеющееся в действительности, - «гать», проложенная дорога, путь через болото... «гатить».

36.
Тридцать шестая. Вспомните арифметику: три плюс шесть, сколько? Девять. Гармония. Следующая буква как Ерь, только она перечёркнута. Она называется Ять. Звучание - «ие». Здесь [ДР] тоже самое - Ять, и тоже - «ие». А ее Образное значение - «Божественная связь».

37.
Тридцать седьмая буквица. Заметьте (рисует вертикальную черту)... и рядом я ставлю круг. Вот эта называется Юнь. Звучит как «ю». Но здесь [ДР] она, как «ю», и пишется, и звучит, и в названии - «Ю». Она означает «движение в определённой сфере, во вне взаимосвязи с основным потоком».

Объясняю. Допустим, человек находится под покровительством Бога Рода. Что мы говорим: «он - урод» (пишет). Старая форма, несовременная трактовка. «Он - у Рода», то есть его посланник, первородный. Почему в русском языке есть выражение «В семье не без урода», то есть нет такой семьи, где бы не было первородного ребёнка. Понятно, да? То есть это тот, кто находился под покровительством Бога Рода (показывает на слово «урод»). А в христианстве, в результате генетических смешений, появились юроды (пишет слово «юрод»). Вот у нас есть корневая форма «Род». Этот - у Рода, под его защитой, а этот - вне потока находится, он в своём круге вращается, он, как бы, отторгнут от Родового Божественного канала, поэтому, - юрод.

Всегда на Руси «урод» означало слово хорошее, а «юрод» - плохое. Христианство поменяло их местами. Начали юродивых восхвалять, а ругать - «уродами».

38.
Тридцать восьмая буква - Арь. «А» краткое. Здесь [ДР] она вот так идет и называется - Юс. И у них звучит как «я».

39
Тридцать девятая - Эдо. Это - «ие» краткое. Здесь [ДР] она тоже... иногда называют «Эте», а иногда - просто Юсом. Есть понятие «Юсы большие, малые, йотированные, не йотированные».

40.
Дальше, после Эдо, сороковая (обратите внимание на порядковое число) - Ом. И звучит, как «ом».

41.
Дальше, сорок первая - Енъ. «Е» носовое.

42.
Сорок вторая буквица - Одь. Заметьте, я почти Руну Ман нарисовал, только двойную, отвел и сферу здесь проставил. Кстати, там [ДР] они так же идут, только идут, как юсы, большие и малые. Юс большой, то есть так же «е» носовое. Это у нас [ДС] - «е» краткое, и в то же время, носовое. А в древнерусском Одь, там Юс большой, он - «ю» носовое и «э» носовое.

43.
Сорок третья - Ёта. «Ё» краткое носовое. В древнерусском такой нету.

44.
Сорок четвёртая - Ота. Это - «о» краткое носовое.

45.
Дальше, сорок пятая. Смотрите, поток идет сюда (чертит вниз) и вот так (продолжает «хвостик» буквицы вверх). Вот это - Кси. Здесь... этих не было (показывает на строки 40-44 ДР)... Здесь [ДР] вот так (записывает буквицу). Тоже Кси, звук. И числовое значение - шестьдесят. Кси, она звучит как (дописывает в колонке 4 - «кс») «Дух», то есть всё, что касается Духовных порядков. Ну, вспомните: ксенофобия - боязнь духов.

46.
Дальше, сорок шестая. Здесь вот такая - Пси. Здесь [ДР] она - вот так (записывает буквицу). Числовое значение - семьсот. Это «пси» звук. Означает - «Душа» и всё, что касается Душевных устоев, связано с Душой - оно идёт через Пси, когда вот звук есть. Но даже в Библии есть такой раздел «Псалтырь». «Псалом», как бы, у них - для Души, и связано всё вот с этим (показывает на буквицу в колонке 6).

47.
Сорок седьмая, это у нас - ФитА. Звук - «ф» мягкий, то есть мягенький. «Единство Духа», «слияние» - вот это всё Фита. Здесь [ДР] она рисуется вот так. Мягкая. И числовое значение - девять.

48-49.
Сорок восьмая и последняя, сорок девятая. Это у нас, как я уже говорил, - Ижица строка 48 и здесь строка 49 - ИжА.

Фита - «единство Духа, слияние», Ижица - «движение», «плод», «гармоничное состояние», «благость», а Ижа - это у нас «мера Времени», она ставилась, когда определённые мерные временные характеристики. И заметьте, Ижица, древлесловенское звучание у ней - мягкое «и», «ю», «у» и обычное «и». А Ижа, как «и» краткая.

Здесь, в древнерусском, Ижица, она, как «и» - в начале слова, как «в» - в средине, и как «н» - в конце. Ижи, 49-ой буквы, в древнерусском языке нету.

Вот мы записали Азбуку и значения буквиц. А теперь внимательно послушайте. Где я не написал и не сказал вам Образных значений - это последние буквы, вот они идут (показывает на последние строки в таблице), краткие носовые - это всё, что касается Высших понятий, которые не относятся к сфере чувств.

Поясняю. Когда мы говорим кратко, в нос, мы говорим обычное слово, мы активизируем вот эту чакру, горловую. Вибрации чувственные идут. А когда у нас переходит вибрация в нос, то есть в чакру повыше, у нас идут уже сверх Образы без чувственной окраски, то есть Высшие понятия. То есть те буквы ставятся, когда идут Высшие Небесные какие-то понятия, которые над чувствами стоят. Поэтому, их невозможно описать земными словами, чтобы вот так вот, просто в двух-трёх словах описать эту форму, то есть нету в современном языке слов.

Теперь вам надо будет внимательно вникнуть в суть Образов, выучить Буквицу. Выучить её для чего? Чтобы разобраться в Образах, понятиях. То есть, как происходит словопостроение, как оно изначально образовывалось. И тут же не так надо вот (указывает на таблицу): это Образ такой-то, это - такой-то, такой-то, нет.

Когда было словообразование, эти Образы, соединяясь между собой, создавали единый Образ слову. Поэтому, когда мы говорим, мы уже подразумеваем то, что вложили наши Предки в данный Образ. И когда мы говорим, это влияет даже не столько на наше сознание, сколько на наше Подсознание, Предсознание, Сверхсознание, систему Асазнания, Осознания, и вообще, Сознание в целом.

Разобрались? На этом урок закончен. Желаю вам, как можно быстрее это всё выучить.

18. Наследие Предков (История) (урок 2 часть-2 -Асгарды, Расселение Родов). / 20. Религиоведение (урок 2 - Культы).

С уважением Альгсандръ

Не менее важные статьи:

 

Ваш отзыв